Уход и возвращение LeEco
LeEco была основана в 2004 г. и поначалу называлась LeTV. Она начинала с сервисов цифрового телевидения и стриминга видеоконтента и добилась в этом определенных успехов. В частности, ее стриминговый сервис Leshi пользовался большой популярностью в Китае.
На следующем этапе своего развития LeEco принялась выпускать телевизоры, как обычные, так и смарт. В дальнейшем в ее каталоге появились планшетные компьютеры и смартфоны, а затем LeEco начала запускать облачные сервисы, стала разработчиком ПО и производителем видеоконтента, плюс она добавила к своим активам производство электровелосипедов и электросамокатов.
Была даже попытка составить конкуренцию Tesla – для этого в 2015 г. она запустила бренд Faraday Future, под которым уже в январе 2016 г. был продемонстрирован первый концепт-кар. В производство автомобиль так и не отправился.
Зубные щетки теперь тоже есть в каталоге компании
Финансовые проблемы у LeEco начались в IV квартале 2016 г. и усугубились в I квартале 2017 г. Глава компании Цзя Юэтин (Jia Yueting) прямо говорил о нехватке денег.
Компанию LeEco в итоге погубило ее стремление закрепиться одновременно в нескольких различных сферах и выйти за пределы Китая (в частности, в Россию и в США – эти рынки были приоритетными для LeEco). Об этом Цзя Юетин написал в своем письме сотрудникам. Это привело к росту расходов и, как, следствие, к долгам.
В компании начались задержки с выплатами зарплат, и из нее стали уходить ключевые сотрудники, сперва американские, а затем и российские. LeEco, однако, продолжала существовать, пару раз в год выпуская новые модели беспроводных наушников. О планах по своему масштабному возвращению, как сообщал CNews, она объявила 13 мая 2021 г., рассказав о готовящейся конференции LeTV Smart Ecological Conference и назначив ее проведение на 18 мая 2021 г.
Возвращение LeEco
Компания LeEco, выпускавшая смартфоны и другую электронику и в 2017 г. по финансовым причинам свернувшая деятельность, вновь вернулась в бизнес. Она представила целую россыпь товаров самого разного направления, среди которых есть и умный телевизор, и новый смартфон. Премьера устройств прошла на конференции LeTV Smart Ecological Conference в Китае.
Свой новый мобильник LeEco назвала LeTV Super Phone. Она предпочла скрыть все детали о нем, показав лишь часть его корпуса, притом только спереди.
На изображении LeTV Super Phone ничем особенным не выделяется. От множества других китайских аппаратов, его отличает пока что ярко-красная кнопка включения – эту идею LeEco подсмотрела у Google и ее смартфона Pixel 3, вышедшего в 2018 г.
Оценить дизайн и возможности нового смартфона LeEco пока нельзя
Судя по единственной доступной фотографии устройства, LeTV Super Phone будет иметь изогнутый по краям экран, что тоже не является нововведением. Как именно LeEco решит вопрос с фронтальной камерой, пока неясно – справа и по центру вверху ее нет, следовательно, она может находиться в левом верхнем углу экрана, быть выдвижной и встроенной в верхний торец корпуса или просто отсутствовать.
Google Pixel 3
Все без исключения параметры LeTV Super Phone компания LeEco держит в секрете, утверждая, что его релиз состоится «очень скоро». Точные сроки отсутствуют, как и список стран, в которых этот мобильник можно будет купить.
Новый смарт-ТВ
Вернуться к производству смарт-телевизоров компания LeEco решила с моделью LeTV M65. Она не рассказала о размере его экрана, но на диагональ может указывать его название.
Известно, что дисплей LeTV M65 основан на мини-светодиодах (miniLED), как и у нового планшета Apple iPad Pro 12,9. Матрица телевизора состоит из 9216 самосветящихся светодиодов и имеет 576 независимых зон локального затемнения.
Умный телевизор LeEco
В телевизоре LeTV M65 есть поддержка технологий HDR10, улучшающей качество картинки, и МЕМС, необходимой для повышения резкости движущихся в кадре объектов. Экран смарт-ТВ имеет яркость 1000 нит и 95-процентный охват цветового пространства DCI-P3 наряду со 106-процентным покрытием пространства NTSC.
LeTV M65 поступит в продажу во второй половине 2021 г., без указания более точной даты. По информации китайского портала kjnews.eeju.com, в КНР его цена составит 6999 юаней или 80,2 тыс. руб. по курсу ЦБ на 18 мая 2021 г.
Попытка захвата российского рынка
Запуститься в России LeEco смогла спустя 12 лет с момента своего основания. Она начала свое шествие по стране с открытия фирменного магазина в столичном торговом центре «Атриум», состоявшемся 15 октября 2016 г.
В эту точку точку продаж LeEco вложила около $1 млн. В ее планы входило открытие еще 150-500 магазинов по всей России, и реализовать эту задумку компания намеревалась не позднее декабря 2018 г. В общей сложности LeEco намеревалась вложить в развитие своего бизнеса в России до $1 млрд в течение трех лет.
Что сегодня понимают под TestOps
Интеграция
Для ведения продаж в России LeEco создала дочернюю компанию LeRee, возглавил которую Виктор Сюй. Однако развитие российского бизнеса пошло совершенно не по плану. Компания так и не открыла ни одного нового магазина, ограничившись единственной точкой в «Атриуме», да и та была закрыта в августе 2017 г. по причине слишком высокой арендной ставки и минимального интереса покупателей к этому магазину.
Виктор Сюй
«На этапе запуска LeEco в России флагманский магазин бренда выполнял важную имиджевую задачу, однако на сегодня уже нет большой необходимости в дорогостоящем шоуруме в центре Москвы. Мы проанализировали поток посетителей и продажи в данной точке и пришли к выводу, что расходы на аренду магазина не оправдывают себя. В связи с этим, собственный магазин бренда решено было закрыть и сосредоточиться на продажах через партнерские ритейл-сети и интернет», – сообщил ТАСС Виктор Сюй.