Подкаст

Ноябрь

Хватит!

Подкаст Насти Красильниковой о том, что влияет на отношение к женщинам и как сами женщины чувствуют себя в современном мире. Это отличная журналистская работа — чего стоит только диаметрально отличающиеся беседы с редакторами журнала Elle в России и в Европе из первого выпуска

Если вам важно разобраться почему вокруг так много сексистских стереотипов, как влияют на женщин домогательства на работе, и что происходит в российских роддомах — слушайте «Хватит!»

Пипец подкрался незаметно

Это подкаст от пенсионеров и для пенсионеров. Его ведут сценарист Ольга Данилова (59 лет) и журналист Марина Обревко (64 года). Они будут «искать эликсир вечной молодости и выяснять, как не потерять интерес к жизни, выйдя на пенсию».

Это один из первых подкастов в России, рассчитанный на возрастную аудиторию.

Это вам не сказки

Новый подкаст от нового сервиса с детским аудоконтентом «Гусьгусь». В подкасте третьеклассник Степа и биолог Тата каждый выпуск разбираются, что в сказках правда, а что нет. Если вы в семь лет постоянно задавали родителям простые вопросы, которые ставили их в тупик (почему бензин цветной? почему драконов не бывает?) то «Это вам не сказки» наконец-то утолит это детское любопытство.

Эпоха крайностей

Первый подкаст, который рассказывает о книжном издательстве. Этот проект посвящен Ad Marginem и тому, как оно меняло нас и нашу страну.

Подкаст следует за историей издательства, а вместе с тем — за историей страны. Десятки интервью с самыми важными деятелями и писателями эпохи дополняют увлекательный рассказ.

Podcasts Digest

Первый на русском языке новостной подкаст о подкастах. Каждую неделю главный редактор Podcasts.ru, Эдуард Царионов, рассказывает коротко и емко о событиях и анонсах индустрии.

Взяла и сделала

Подкаст сразу о трех важных темах: о женщинах, о предпринимательстве и о регионах нашей страны.

Проект рассказывает о том, как живут, о чем мечтают и что создают региональные предпринимательницы. Каждый выпуск — отдельная история.

Краткая история русского подкастинга

В США подкастинг давно стал настоящей индустрией — там подкасты собирают огромную аудиторию, их производителей оценивают в сотни миллионов долларов, а в гости к самым популярным авторам приходят президенты (в 2015 году Барак Обама дал интервью подкастеру Марку Мэрону, а в 2020 году в разгар предвыборной кампании Джо Байден побеседовал с создательницей шоу Unlocking Us). Российскому рынку подкастов до этого пока далеко — хотя он развивается больше пятнадцати лет, мы пока находимся в начале пути.

Первый российский сервис публикации подкастов Rpod появился еще в 2005 году. Его создал легендарный «голос» MTV Russia Василий Стрельников, для которого подкастинг был своего рода «пиратским радио». Стрельников пропагандировал подкасты, привлекал новых авторов и пытался развивать рынок. В 2007 году у него появился первый конкурент — сервис PodFM. Но оба продукта сильно опередили время — подкастинг так и не стал по-настоящему востребован.

Причины были как технологические, так и культурные:

  • новые выпуски приходилось скачивать на компьютер, интернет был медленным;
  • привыкшие к чтению россияне еще не были готовы воспринимать информацию на слух.

В итоге в 2015 году сервис Rpod закрылся. Казалось, что русский подкастинг умер, но это впечатление было обманчивым.

Параллельно с первыми опытами российских подкастеров развивались технологии. В 2012 году Apple запустила приложения «Подкасты» — вскоре все обладатели айфонов получили удобный доступ к этому формату. Слушать подкасты стало удобно. Появление стриминговых сервисов сделало подкасты еще популярнее. Но ранние русскоязычные подкасты (например, «Радио-Т» или Beardycast) были ориентированы на гиковскую аудиторию — люди, которых не интересовали технологии, их почти не слушали.

Перелом произошел в 2017 году с появлением «общечеловеческих» подкастов «Медузы» — за первые полгода выпуски «Медуза в курсе» и «Дело случая» скачали более миллиона раз. Тогда же мы в «Яндекс.Музыке» поняли, что наш сервис — про аудио в широком смысле, а не только про музыку. Так мы приняли решение развивать направление подкастов и другого немузыкального контента. Ставка сработала: за первый год число прослушиваний подкастов выросло в шесть раз.

Статистика прослушиваний российских подкастов

По данным ВЦИОМ, в 2020 году только 19% россиян слушали подкасты, а 66% опрошенных даже не знали о таком аудиоформате. Тем не менее, рынок подкастов в нашей стране продолжает расти и исследователи медиа прогнозируют увеличение среднемесячной аудитории российских подкастов до 27,9 млн слушателей к 2024 году — почти в шесть раз за пять лет. По подсчетам экспертов PwC, оборот российского рынка рекламы в сфере подкастов в 2018-23 годах также вырастет в 5,5 раза, достигнув $133 млн.

Самая слушающая аудитория, по данным Podcasts.ru и «Яндекс.Музыки», — это люди в возрасте от 24 до 34 лет. По разным оценкам, их доля в общем количестве пользователей составляет от 29% до 42%. Второе место делят сразу две возрастные категории. У сервиса Podcasts.ru 18% пользователей — люди от 35 до 44 лет, в то время как на «Яндекс.Музыке» почти такой же процент (17%) составляют слушатели в возрасте от 18 до 24.

Данные сервиса Statista также подтверждают популярность подкастов преимущественно у молодой аудитории: самый высокий интерес к такому виду контента проявили люди в возрасте от 25 до 34 лет. Причем, 13% из этого числа заметили, что слушали подкасты еще пять-семь лет назад. В то время как люди старшего поколения (от 45 до 59) уточнили, что вообще не знали про такой медиаконтент.

Статистика сразу двух сервисов — Podcasts.ru и Mave — показывает, что самой востребованной подкастинговой платформой в России стал Apple Podcasts. Из сервиса Podcasts.ru туда переходят 29% пользователей, а у Mave показатель Apple Podcasts достигает 73%. На Западе на лидерство претендуют сразу две платформы: Apple Podcasts и Spotify, который пока не запустил подкасты в России. В 2020 году аналитики Statista назвали Spotify самым популярным сервисом для прослушивания подкастов в США, однако некоторые эксперты опровергли эту информацию, отметив, что Apple по-прежнему занимает лидирующую позицию по количеству уникальных пользователей и скачиваний.

Лидерами среди гаджетов, через которые слушают подкасты, являются смартфоны. На их долю приходится от 83% до 89% прослушиваний. Это не удивительно, ведь существует множество приложений, позволяющих скачивать шоу и слушать их в удобное время. Чаще всего подкасты слушают как сопровождение к домашней рутине (61% пользователей, по данным «Би-би-си»), дороге, работе и спортивным тренировкам. Наименее востребованная техника для потребления аудиконтента — это телевизоры и приставки (менее 1%).

Представители «Яндекс.Музыки» отмечают, что наибольший интерес у слушателей вызывают научные и научно-популярные, юмористические подкасты и передачи о здоровье.

Экономика инноваций

Как подкасты нашли массовую аудиторию в России

Проводим запись

On air.

Запись подкаста условно делится на следующие этапы:

  1. Интро.
  2. Тело подкаста.
  3. Аутро.

В интро может входить приветствие, представление, обозначение тем, представление гостей, если проводим совместный подкаст, тизер ярких моментов подкаста. Для интро можно использовать собственный джингл.

Тело подкаста состоит из тем, которые мы обозначили в сценарии. Ради этой части все и создается. При одиночной записи можно записывать темы отдельно друг от друга, что будет удобно в монтаже.

Аутро может состоять из призыва к действию, напоминания, кто был в эфире, добрых слов слушателям и прощания. Каким может быть призыв к действию: подписаться на аккаунт, репостнуть выпуск, оставить комментарии и обратную связь.

При первой записи с большой вероятностью будут постоянные сбивки, затяжные «эээ», «ммм» и все в таком духе. Это нормально и поправимо на монтаже. Тут важнее именно начать, а не с первого раза сделать идеально. Чистота речи и плавность изложения мысли придут с опытом.

Поскольку мы новички, то изучим базовые правила записи.

  1. Жмем на кнопку записи, ждем 1-2 секунды и только потом говорим. Это нужно для получения образца фонового шума и удобства монтажа.
  2. Запинка при озвучивании фразы – делаем паузу, ждем 1-2 секунды и начинаем говорить с начала предложения.
  3. В идеале нужно вести запись подкаста в одном файле, чтобы не создавать кучу звуковых дорожек.
  4. Создаем маркеры по темам, чтобы при монтаже навигация была удобной.

Как долго длится запись выпуска. На практике сталкивался с тем, что запись 10-минутного выпуска может занимать как два часа, так и полчаса. На начальных этапах много материала из записи уходит под нож, а фразы приходится говорить заново из-за регулярных косяков в речи. Понятно, что со временем процесс будет проходить быстрее. Нам пока главное встать на верные рельсы.

По техническим моментам. В какой программе записывать? Для новичков хорошим решением будет бесплатная программа Audacity.

Программа для записи Audacity

Тут интерфейс из 2005-го. Но все дело в простоте использования.

Функционал для записи Audacity

После подключения микрофона мы сначала выбираем тип микрофона, потом жмем на запись и регулируем уровень записи, чтобы избежать перегруза.

Удобство программы еще в том, что она сама выставляет маркеры при поэтапной записи в одной дорожке.

Вертикальные линии

Сохранять творение лучше только в формате WAV, а не mp3. WAV фиксирует наиболее четкий волновой рисунок записи, mp3 же все сжимает. Это можно сравнить с разным разрешением фотокамер. Так вот, WAV – профессиональная зеркалка, а mp3 – мыльница на веревочке для фото у Пизанской башни.

Так. Мы записали наш первый выпуск. Сохранили в формате WAV. Теперь пора монтировать.

Подкасты

Подкаст от блогера и журналиста Кати Гайдут. Раз в неделю она встречается с девушками, с которыми обсуждает женскую самореализацию. Они говорят об отношениях, предназначении и уважении к себе, о женской энергетике и о том, как найти свое место в жизни. Эти разговоры похожи на беседу с подругой, после которой становится хорошо и тепло на душе.

Это подкаст от «Медузы», в котором литературный критик Галина Юзефович и главный редактор сервиса Storytel обсуждают литературу. Они говорят, почему не стыдно любить бестселлеры, как получать удовольствие от чтения, кто придумал женские романы, чем важна литература для подростков и как не стесняться, если не любишь классику. Чаще всего обсуждают всемирно известных писателей и их произведения, так что это будет интересно всем интересующимся литературой.

Вот уж, где много вдохновения, так это точно в Ted Talks – ежегодных конференциях, где известные люди делятся своими мыслями и идеями. Темы лекций очень разнообразны: наука, искусство, политика, культура, бизнес, отношения. Все речи очень интересные и действительно вдохновляющие, так что совсем неудивительно, что из года в год миллионы людей по всему миру слушают и смотрят выступления.

Это социально значимый подкаст для подростков и их родителей. Особенность его заключается в том, что ответы на волнующие молодежь вопросы дают не родители или психологи, а такие же простые подростки

Конечно, это не профессиональные советы, но для детей переходного возраста важно понимать, что они в своих проблемах не одиноки. А еще есть вещи, которые иногда неудобно обсуждать даже с друзьями, а послушать об этом в подкасте – совсем другое дело

Это подкаст о ментальном здоровье и о том, как оно влияет на нашу жизнь. Ведущие честно рассказывают о том, что происходит с нашими мыслями, чувствами и жизнями в целом. После знакомства с этим подкастом можно наконец выдохнуть и сделать очень важный вывод: у нас у всех одинаковые проблемы, и этого не нужно стесняться. Также как и того, что иногда нам необходима помощь, пусть даже она и состоит в простом прослушивании чужих разговоров.

Выбирайте понравившийся Youtube-канал или подкаст из списка и расскажите о нем своим друзьям по сервису invme. Хотите больше узнать о культуре? Тогда вам понравится наша подборка образовательных подкастов.

Год подкастов: главные тренды

Никогда раньше в истории отечественного подкастинга не было таких высоких показателей, как сегодня. По нашим данным, 28% подписчиков «Яндекс.Музыки» хотя бы раз в месяц слушают подкасты — в четыре раза больше, чем в 2019 году. 14% пользователей включают подкасты раз в неделю. Среднее время прослушивания достигло одного часа, а самые преданные слушатели подкастов посвящают им по четыре часа в день.

Для подкастеров 2020 год оказался действительно прорывным: к концу декабря на платформе насчитывалось более 1 тыс. новых подкастов. Можно предположить, что пандемия сыграла в этом росте не последнюю роль. Сейчас на площадке более 6 тыс. подкастов и 254 тыс. выпусков.

По данным «Яндекс.Музыки», самыми обсуждаемыми темами в подкастах в 2020 году стали коронавирус, самоизоляция, игры и родительство. Подкасты хорошо отражают дух времени.

Оказалось, что подкасты — идеальные компаньоны для пандемии, ведь это очень личный формат контента, почти разговор по душам. Они напоминают беседу, в которой можно обсудить книги, ментальное здоровье, отношения и многое другое.

  • Люди скучали во время самоизоляции по живому общению и находили новых собеседников в подкастах — например, в проектах «Норм», «Хорошо, что вы это сказали», «Женщина, вы кто? », «Одно расстройство» и «Шум и Яркость».
  • Мы стали больше времени уделять домашним делам, под которые удобно слушать подкасты. Скажем, «От хора до хардкора», «У холмов есть подкаст» и «10 глупых вопросов» увлекают так, что можно перемыть всю посуду и даже не заметить этого.
  • Медиа поняли, что подкасты — это удобный канал для общения с аудиторией. Такой формат позволяет предлагать людям более разнообразный контент и повышает охват издания. Сегодня уже сложно найти СМИ, которые бы не экспериментировали с подкастами. Пожалуй, одни из самых ярких примеров — «Психология на Дожде», «Сперва роди» «Медузы», «Что изменилось? » от РБК Трендов, «Трасса 161» «Холода», «8 историй из 90-х» Би-би-си, серия подкастов GQ и другие.
  • Появились новые качественные проекты со сложным продакшеном, ведь у подкастеров было достаточно времени на их разработку. К таким подкастам относятся «Люди гибнут за Спартак» или «Отвечают сирийские мистики».
  • В подкасты пришли крупные рекламодатели. Многие студии запустили брендированные подкасты, а компании уже не боятся экспериментировать с этим форматом. В частности, подкаст «Запуск завтра» выходит в партнерстве с «Яндекс.Практикумом», Альфа-банк поддерживает проект «Деньги пришли», а на «Яндекс.Музыке» появился уже второй сезон хита от студии «Либо/Либо» — «Истории русского секса», который выходит эксклюзивно на платформе.
  • Наконец, в прошлом году появились новые подкаст-платформы, а существующие расширили функционал. На российский рынок подкастов пришли купивший сервис Zvooq «Сбер» и французский стриминговый сервис Deezer. В свою очередь, «Яндекс.Музыка» запустила кабинет для авторов подкастов с внутренней аналитикой и внешнюю статистику (число подписчиков под каждым подкастом на сервисе), а подкасты на «Яндекс.Музыке» стали доступны в 31 стране, среди которых Великобритания, Германия и США.

Сентябрь

Вещизм

Подкаст от создателей популярного «Русского Детройта» рассказывает неожиданные и удивительные истории о привычных вещах. Как M&M’s связаны с армией? Почему Casio G-Shock сделаны так, чтобы их было очень сложно разбить? И кто первый надел на себя знаменитые очки-авиаторы? Один выпуск посвящен одному предмету и длится чуть больше десяти минут.

Понаехали и остались

Подкаст студии SoundStream, который дает возможность взглянуть на себя и на свою страну со стороны. Со стороны людей, которые приехали в Россию и решили здесь остаться. Каждый выпуск — это один разговор с таким приезжим. При том авторам удалось найти как экспатов из близких нам стран, таких как Сербия, так и из очень далеких, как Египет или США.

Одни плюсы

Откровенный подкаст от журналистки «Тайги.инфо» о табуированной в России теме — эпидемии ВИЧ. В каждом выпуске — рассказ об одном ВИЧ-положительном человеке. Как жить с таким статусом, как не бояться смерти и как справляться с обстоятельствами. Качественный и важный проект.

Где размещать свой первый подкаст?

Спотифай пока к нам не пришел в форме подкастов. Зато есть Яндекс.Музыка с системой рекомендаций. Поэтому начнем именно с нее.

Правила размещения

Нам нужен RSS-поток. Из всех представленных вариантов самым доступным является Anchor.

Это проект Спотифая

И у него очень удобное мобильное приложение. После загрузки выпусков Anchor распространяет их по платформам. Ну и еще мы получим RSS. Далее возвращаемся в Яндекс.Музыку, заполняем форму и ждем ответ модераторов.

И все

При прохождении проверки все наши дальнейшие выпуски с хостинга будут подтягиваться в Яндекс.Музыку. Если заявка отклонена, то есть следующий вариант для получения слушателей:

  1. Регистрируемся на SoundCloud.
  2. Выкладываем туда выпуск.
  3. Распространяем по соцсетям. В этом поможет SMMplanner. Для каждой соцсети и мессенджеров возможно подготовить пост с нашим первым подкастом. И все в одном месте. Удобно.

Вам надо отследить первую реакцию на выпуск. Если прилетели позитивные комментарии – хороший знак. Если реакция с негативом – выяснить причину и устранить в следующих подкастах. У нас по плану их еще 9. Найдите сообщества и аккаунты, в которых выкладываются подкасты, и проанализируйте, как они ведут соцсети.

Самая главная рекомендация заключается в том, чтобы делать следующий выпуск в чем-то лучше предыдущего. Может не получаться, могут опускаться руки, но опыт более чем увлекательный.

MusicBee

MusicBee является одновременно музыкальным менеджером и проигрывателем подкастов для Windows 10. При запуске интерфейс выглядит немного текстовым, но его можно настраивать. Есть много скинов, чтобы изменить его внешний вид. По умолчанию левая панель содержит список подкастов, на которые вы подписаны, а основной вид состоит из эпизодов.

Чтобы подписаться, щелкните правой кнопкой мыши по опции Unplayed Episodes и выберите Add Subscription Link . В открывшемся диалоговом окне вставьте URL-адрес канала и данные проверки подлинности, если таковые имеются.

Или, если вы выберете Поиск в каталоге подкастов , вы сможете напрямую искать в iTunes Store, цифровых подкастах и ​​подкастах NPR. Нажмите на название эпизода на главной панели и начните играть.

Плюсы:

  • Вы можете напрямую импортировать файл OPML из других приложений подкастов. Выберите « Настроить макет»> «Главная панель»> «Импорт / экспорт» .
  • Вы можете перемещать панели и переключаться на компактный вид, режим театра или мини-плеер. Перейдите в меню « Вид» и выберите предпочитаемый стиль.
  • Он также позволяет настроить структуру папок и шаблон имен для подкастов. Перейдите в Предпочтения> Библиотека и используйте кнопку реорганизации, чтобы применить изменения для уже загруженных подкастов.
  • Вы можете автоматически загружать новые элементы, очищать проигранные эпизоды и создавать собственные списки воспроизведения для эпизодов подкастов.

Минусы:

  • Многие опции, связанные с подкастами, не обнаруживаются в первую очередь. Вы найдете его разбросанным повсюду. Также расположение пунктов меню не очевидно.
  • Нет доступной опции сортировки и не поддерживает переменную скорость во время воспроизведения эпизода.

Скачать: MusicBee из Магазина Microsoft | Сайт (бесплатно)

История подкастинга: в мире и России

Некоторые исследователи медиа связывают появление подкастов с компанией Radio Computing Services (RCS), основанной Эндрю Экономосом еще в 1979 году. Экономос решил придумать систему, которая доставляла бы музыку на станции с помощью цифровых сервисов. Возможно, идея основателя RCS действительно послужила вдохновением для создания современных подкастов, но говорить о развитии этого формата до появления глобальной Сети не совсем корректно.

Революция в мире аудиоконтента произошла в 2005 году. Тогда в статье The Guardian журналист Бен Хаммерсли рассуждал о новом жанре аудиопрограмм, распространяемых по RSS-потокам. Преимущества нового вида подачи информации были очевидны: интимность голосового сопровождения, интерактивность и возможность удобной загрузки в формате mp3. Хаммерсли предложил несколько вариантов названий для такого формата — аудиоблогинг, подкастинг и GuerillaMedia. В итоге, во многом благодаря компании Apple и ее мультимедийному плееру iPod, закрепился термин «подкаст».

Podcast = iPod + broadcast (от англ. «вещание»)

Кстати, «яблочная» компания одной из первых подхватила мейнстрим и создала для своих клиентов возможность слушать «новое поколение радио», добавив в iTunes подписку на подкасты.

На российском рынке подкасты появились благодаря ведущему Василию Стрельникову. Он создал платформу rpod.ru, на которой можно было загружать и слушать подкасты. Но индустрия вокруг такого аудиоконтента сформировалась только к 2019, во многом благодаря запуску подкастов известных медиа и эволюции медиаплатформ для загрузки и прослушивания.

Как сделать свой подкаст ?

Основная черта, которая объединяет популярные подкасты, – они интересные, классные, затягивают.

Не всегда проекты срабатывают. Например, rpod.club был закрыт из-за отсутствия интереса со стороны аудитории.

Качественный аудиоролик – результат труда, который включает:

  • выбор темы, жанра, способа подачи материала. Постарайтесь говорить о том, что может быть интересно слушателям. Даже если тема – скучная наука, но вы подаете ее через диалог с юмором, анекдотами, то найдете слушателей. Не ждите, что вам кто-то подаст идею, ищите сами;
  • изучение конкурентов. Возможно, то, сеть переполнена аудиозаписями о том, о чем вы хотите поговорить. Составьте список конкурентов, проанализируйте плюсы, минусы;
  • определите периодичность выпусков. Если вы выпустите один эпизод и через месяц появится другой, а через два – третий, подписчиков получить и сохранить будет трудно. Как и любая работа, выпуск подкастов требует регулярности. Делайте 5,6 выпусков подряд. Если иссякла тема, предлагайте новую;
  • выбор названия. Оно должно быть простым, ярким, запоминающимся. Если назовете Сережа, привлечь слушателей будет сложно;
  • подготовка сценария. За каждым роликом стоит тщательно подготовленный сценарий. Он не регламентирует каждую реплику, но задает направление беседы, монолога, помогает вовремя остановиться, сделать тему живее, понятнее.

Как смонтировать

Как только идея сформировалась в голове, записана на бумаге, готовят микрофон, компьютер, помещение для записи подкаста, и записывают очередной выпуск.

В этот момент будьте внимательны – использовать можно айфон, слабый микрофон, записывать можно где угодно, но чтобы быть успешными, качество записанного материала должно быть отличным. Без шумов, грохота и тому подобных прелестей. В то время, когда производится запись, лучше надеть наушники – это позволит постоянно отслеживать качество звука.

В ситуациях, когда интервью проводится с собеседником из другой страны, города, можно записать разговор по скайпу, вайберу. Рекомендуется, чтобы он записал свою часть беседы, отправил вам звуковую дорожку в формате mp3, wav для монтажа. В этом случае основой будет качественная запись, а записанный разговор по skype послужит дополнением, поможет восстановить логику разговора.

Монтаж подкаста выполняется с помощью звукового редактора – программы, установленной на пк. Открыв запись, вы видите перед собой диаграмму. Прослушивая ее, мышкой выделяйте отрезки, на которых записаны ненужные вздохи, крики, шумы, эхо.

Чтобы достичь желаемого эффекта, используйте рекомендации:

  • меняйте отрезки местами;
  • добавляйте звуковые эффекты;
  • добавляйте музыкальные композиции, песни. Однако сначала убедитесь, что делаете это с соблюдением авторских прав.

Для монтажа подкаста используются звуковые редакторы Adobe Audition, Audacity, SonyVegas,SoundForge и другие.

Где разместить подкаст

Размещают подкасты на специальных сервисах. Но, прежде чем это сделать, нужно создать RSS-поток. В дальнейшем через него ваши материалы будут передаваться на другие сайты.

Сделать RSS-поток так:

загрузить аудиозапись на подкаст-терминал. Это может быть castbox, soundcloud, simplecast, anchor (в России не работает), transistor, podbean, buzzsport. Сервис сгенерирует ссылку;

Использование сервисов – платное. Есть бесплатный тестовый период.

создать страницу с блогом, в форму feedburner вставить RSS-ссылку, загрузить фото, значки для обложки, написать описание.

Чтобы люди могли прослушать аудиоролик, его размещают на платформах распространения подкастов. Помните, в начале статьи мы говорили про applex podcasr, яндекс.музыку? Речь идет о них. Только теперь вы обращаетесь к ним не как слушатель, а как подкастер – создатель звукового контента.

Процедура следующая:

  • зарегистрироваться, зайти на платформу под своим именем;
  • следовать инструкциям. Чаще всего, предлагается вставить RSS-ссылку в нужное поле, заполнить форму, нажать «создать» (generate).