Разработка ios приложения для любителей и новичков в программировании

Содержание

Сколько зарабатывает мобильный разработчик

Зарплатная вилка Android-разработчика по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Начинающему специалисту с минимальным опытом (джуниору) предлагают зарплату от 35–40 тысяч рублей.
  • Опытный специалист (мидл) получает сильно больше — от 100 тысяч.
  • Высококлассный разработчик (синьор) и руководитель команды разработчиков (тимлид) — в среднем от 180 тысяч, но есть вакансии и за 400–500.

Кроме языка программирования, требуется знание Git и специальных библиотек: RxJava, Dagger, Android Architecture Components.

Зарплатная вилка iOS-разработчиков по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Стажёрам совсем без опыта предлагают 20–30 тысяч рублей.
  • Джуниорам платят уже от 40 тысяч.
  • Мидлам — в районе 100 тысяч рублей.
  • Синьорам и тимлидам — 150–200 тысяч.

Обычно в вакансиях требуют знание библиотеки RxSwift.

Основная среда для разработки приложений

Независимо от того, под какое устройство создаётся приложение, программисту потребуется среда разработки Xcode. Эта среда является универсальной – в ней делаются приложения для смартфонов, планшетов, компьютеров и прочих устройств от Apple. Скачивается она через магазин приложений Mac App Store, версии для Windows нет. Распространяется программа бесплатно, в ней уже присутствует эмулятор для тестирования софта.
Последняя версия среды была выпущена 27 марта 2017 года – номер версии 8.3. Также для обновлённого софта характерна поддержка новых функций и более быстрая работа.


Возможности Xcode:

  • Поддержка языка Swift 3;
  • Просмотр приложения на разных платформах;
  • Анализ производительности создаваемых программ;
  • Анализ использования системных ресурсов при выполнении программ;
  • Эмуляция различных устройств от Apple;
  • Встроенный редактор кода.

Каждая новая версия предоставляет всё новые возможности.

Appsmakerstore

Appsmakerstore — это онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать и публиковать свои собственные мобильные приложения в несколько кликов в интернете. Платформа Appsmakerstore создает мобильные приложения, поддерживаемые HTML5, iTunes, Android Market, Blackberry Marketplace, Windows Marketplace и Facebook без каких-либо глубоких технологических навыков. Это всего 1 приложение для 6 разных платформ. Appsmakerstore предлагается в 23 языках, в том числе на русском и украинском.

Особенность Appsmakerstore в том, что он предлагает на выбор уже готовые шаблоны для определенных индустрий (например, юридические услуги, ночные клубы, рестораны и кафе, торговля, салоны красоты и пр.)

Данный сервис представлен такими планами:

  • «Сделай сам» — $9.78 в месяц.
  • «Мы делаем приложение для Вас» —  $249
  • «Reseller»- специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.

Всегда включено во все планы:

  • Неограниченное количество изменений контента и обновлений приложения.
  • Обновление контента приложения на iTunes и Google Play без необходимости повторной публикации.
  • Отправлять неограниченное количество push уведомлений пользователям.
  • Автоматически получать и пользоваться всеми обновлениями системы.
  • Безопасный хостинг на наших серверах.
 Сайт Appsmakerstore:  http://appsmakerstore.com

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!

Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:

  • Программирование на Objective-C. Разработка простого калькулятора для iPhone
  • Swift — скорость и простота разработки
  • Язык Swift против языка Objective-C
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks. Часть 2
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks. Часть 3
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks. Часть 4
  • Реактивное введение в мобильную разработку под Windows
  • Методы тестирования мобильных приложений на платформе Android

А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.

iPhones.ru

Без финансовых вложений и специальных знаний. Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы. Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь…

Публикация в App Store

Многие разработчики, включая сотрудников Яндекса, недооценивали сложность процесса подписи iOS-приложения и модерации в App Store. Казалось бы, у вас всё готово: программа работает, вы хотите начать распространять её среди клиентов. Но у Apple есть правила, которым ваш код должен соответствовать.

Начните с пошаговой инструкции. Она выгодно отличается от публикаций на других ресурсах своей актуальностью: это популярный гайд от разработчиков Густаво Амброзио и Тони Дабура, обновлённый в 2020 году — с информацией из последней версии Xcode.

Ещё одна классная статья на сайте objc.io. Автор считает, что механизм подписи и подготовки кода — одна из самых сложных вещей, с которыми сталкивается iOS-разработчик. Поэтому он подробно описывает процесс: почитайте, чтобы понимать, что и зачем вы делаете. Но учитывайте, что статья написана в далёком 2014 году.

Для тех, кто хочет совсем углубиться в тему и разобраться: презентация Apple про функции Xcode, которые упрощают процессы управления сертификатами, подпись приложений и настройку параметров сборки проекта. Это видео с конференции WWDC 2016. Именно тогда компания представила обновлённый способ управления конфигурацией подписи с включенным по умолчанию автоматическим режимом.

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

6. Запускаем:

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что выбрать: веб или мобилку?

Решение за вами. Нужно понимать, что у них принципиально разная рыночная ситуация. Веб — это свободная платформа, а законодателями в мобилке выступают компании, которым принадлежат iOS и Android, — они решают, куда развиваться, какими инструментами пользоваться разработчикам. При программировании для веба можно юзать разные фреймворки, писать на разных языках, использовать разные IDE, в то время как для iOS есть только Swift, Cocoa и Xcode. Если для Xcode выходит какая-то новая фича, то она появляется у всех разработчиков, но если нет — то нет. Такая ограниченность Apple обеспечивает порядок при написании кода, на вебе же этот порядок приходится устанавливать самостоятельно.

Плюсом веба также могу назвать большое количество решений open source, которых нет для iOS. Когда я начинал писать мобильные приложения, искал инструменты, аналогичные вебу, которые бы что-то автоматизировали, но здесь приходится писать руками.

В свою очередь, плюс разработки для iOS в нативности, Apple даёт разработчику больше свободы в плане реализации функциональности — Face ID, iCloud, хранилище и многое другое. У тебя есть большой доступ к пользовательскому железу. А в браузере ты ограничен тем, что тебе этот браузер позволяет.

Жёсткие требования App Store: какие сложности возникают при публикации приложения

Публикация в App Store — ответственный и долгий процесс, так как Apple предъявляет много требований к разработчикам. Чтобы помочь вам разобраться во всех нюансах, мы написали пошаговую инструкцию по релизу iOS-приложений. Сейчас проговорим главное.

1. Стоимость публикации

Чтобы опубликовать приложение в App Store, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика и платить за членство в Apple Developer Program $99 каждый год. Для сравнения аккаунт Android-разработчика стоит всего $25 долларов — и это разовый платёж.

Аккаунт разработчика можно готовить со старта разработки — его проверяют на подлинность от двух до четырёх недель. Если зарегистрироваться в самый последний момент, можно пропустить намеченную дату релиза.

2. Время размещения в сторе

На релиз приложения уходит около месяца:

  • 2–4 недели — регистрация аккаунта и проверка документов на стороне Apple;
  • 1 день — загрузка маркетинговых материалов в App Store Connect;
  • 2–3 дней — ревью нового приложения (ревью обновления — 1 день).

Если вы заранее подготовили маркетинговые материалы и зарегистрировали аккаунт разработчика, то время релиза сокращается до двух-трёх дней, но и здесь нужно себя обезопасить, ведь App Store может вернуть приложение на доработку, и тогда релиз затянется.

3. Строгое ревью

Apple разделяет ответственность за приложение, которое вы публикуете в App Store, поэтому каждый проект проходит строгое ревью. Рецензенты проверяют стабильность работы приложения, проверяют, соответствует ли оно правилам Apple, защищает ли пользовательские данные и оценивают полезность приложения.

Периодически Apple проводит чистки уже опубликованных приложений в App Store. Даже если вам попался не очень внимательный рецензент, который пропустил нарушение, через какое-то время ошибку всё равно вычислят. Лучше не доводить до греха и сразу поручить разработку студии, которая знает, чего хочет Apple, — мы всегда на связи: или звоните +7 495 204-35-03, чтобы начать работу над приложением.

Инструменты Android-разработчика

Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.

Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.

Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.

Среда Android Studio

Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.

Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).

C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).

Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.

Языки разработки

Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.

Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:

Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.

Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:


Один и тот же код на Java и Kotlin

В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.

Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!

Не всё так однозначно (пока что)

Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?

  1. Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
  2. Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
  3. На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.

Какой язык программирования учить, чтобы создавать приложения для iOS

Какой язык учить первым, зависит от того, что вы собираетесь делать. Например, если хотите устроиться в какую-нибудь компанию и поддерживать уже готовое приложение, то лучше начать с Objective-C, а потом приступить к изучению Swift. Неплохо знать и кросс-платформенные языки, но тоже исключительно для того, чтобы вы могли пофиксить баг или добавить новые функции.

Если же вы хотите работать над новыми проектами, то лучше сразу начинать со Swift. По данным с сайта Apple, приложения на Swift работают до 8,4 раз быстрее, чем на Python 2.7, и до 2,6 раз быстрее, чем на Objective-C.

Важный критерий — поддержка и постоянное обновление языка. В сентябре 2018 года (вместе с выходом iOS 12) вышла версия Swift 4.2, в которую добавили многое, чего не хватало раньше:

  • параллельная обработка данных (async/await);
  • поддержка регулярных выражений;
  • стабильная работа ABI со стандартными библиотеками.

IT — сфера, в которой нужно постоянно развиваться, изучать новые технологии и пробовать писать на разных языках. Недостаточно один раз прочесть книгу и всю жизнь пользоваться советами из нее.

Краткий порядок работ

Популярность мобильных приложений растет с каждым годом. Если вы уже задумались о мобильном приложении и  как заработать на мобильном приложении,то сейчас самое время заказать разработку мобильного приложения — удобный, быстрый и бесконтактный сервис будет как никогда полезен в ближайшие годы.

Обсуждение и подготовка

Несколько шагов, которые необходимо выполнить перед разработкой приложения:

  • Получите идею или проблему. Если у вас уже есть идея для приложения, переходите ко второму шагу. Все продукты и услуги, которые используются, были созданы для решения разных проблемы. Ищите проблемы в своей повседневной жизни. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете решить их, разработав мобильное приложение.
  • Определите потребность. Посмотрите нет ли подобных приложений на рынке.
  • Выложите детали. Подробно изложите свою идею на бумаге. Это поможет разработчику четко понять ожидания.
  • Удалите не основные элементы.
  • Уделите больше времени дизайну. Дизайн — это не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как его воспринимает пользователь.
  • Найдите профессиональную команду.
  • Получайте обратную связь и импровизируйте. Следите за отзывами пользователей и улучшайте приложение.
  • Обновляйте и добавляйте новые функции.

ТЗ — Техническое задание

Благодаря техническому заданию (ТЗ), в котором подробно описаны функциональность и дизайна будущего приложения, команда дизайнеров и разработчиков четко понимает, какую услугу хочет получить заказчик, и постепенно реализует оригинальную идею.

Что входит в ТЗ:

  • описание функциональности приложения;
  • описание внешнего вида и пользовательского опыта;
  • проектная смета.

UI и UX дизайн

Основой для разработки приложения является дизайн UX и ui интерфейсы.

UX-дизайн (англ. user experience) – буквально означает «опыт пользователя», в широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который пользователь получает при взаимодействии с приложением.

UI дизайн, User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») – то, как выглядит интерфейс и какие физические свойства он приобретает. Он определит, какого цвета будет внешний вид, удобно ли попасть пальцем в кнопки, будет ли текст читабельным и другое.

Сама разработка

Мобильное программирование с чего начать — один из основных этапов. Написание кода любого приложения делится на frontend и backend.

На бэкэнд этапе разрабатывается серверная часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.

Тестирование и публикация

На разных этапах разработки тестирование приложения обязательно, как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратно-программной платформой смартфонов и планшетов происходит именно так, как ожидалось на этапе прототипирования.

Перед запуском важно досконально изучить правила магазинов приложений и подготовить скриншоты сайта, маркетинговый план и описание. После загрузки магазины проверят всю информацию, актуальность проекта и дадут заключение: опубликуют они приложение или нет

С публикацией могут возникнуть проблемы, поэтому очень важно ознакомиться со всеми правилами работы магазинов.

Немного истории

В 2007 году Apple выпустила первый айфон 2G с операционной системой iPhone OS, которую позже переименовали в iOS. По сути, это был всего лишь плеер с возможностью звонить и выходом в интернет. Операционка была крайне несовершенна: отсутствовали многозадачность, поддержка сетей 3G, магазина Apple тогда ещё тоже не существовало. Нельзя было даже скопировать и вставить фрагмент текста или сделать вложение в электронное письмо.

Apple постоянно дорабатывала свою ОС, но революция случилась в 2008 году, когда Стив Джобс разрешил сторонним разработчикам писать приложения для айфонов. Вышла iPhone OS 2, в которой был магазин приложений App Store и комплект инструментов для разработки — iOS SDK. Так, собственно, и появились разработчики iOS.

React Native

Единый воркфлоу и инструменты: неважно, работаете ли вы на Android- или iOS-версией — все равно используете одни инструменты.
По этой причине — скорость и простота разработки.
Обвязка унаследованного приложения в JS API и гибридные приложения: допустим, у вас уже есть готовое приложение для iOS, и вы хотите перейти на React Native. Тогда можно обернуть нативные компоненты так, чтобы они были доступны в React Native

Так вы можете постепенно переходить на React, и получается гибридное приложение — половина его нативная, а половина — в React, и несколько унаследованных компонентов — в JS API.

Процесс создания

В вашем аккаунте нажмите кнопку «Create New App» для того, чтобы создать новое приложение.

Далее укажите название нового приложения и выберите устройство, для которого это приложение создается, нажмите кнопку «Next».

Что мы будем создавать

На каждой из этих страниц я покажу пример работы некоторых функций приложений:

Главная — на этой вкладке я покажу вам работу с заголовками, кнопками и кнопками социальных сетей;

Наш фильм — на этой вкладке я покажу вам как встраивать видео с YouTube в ваше приложение;

Мы на карте — на этой вкладке я покажу вам как работать с Google картами в приложении;

Контакты — в этой вкладке я расскажу вам как работать с текстом в приложении;

Описание интерфейса

1 — Панель инструментов — с помощью данной панели вы сможете копировать, вставлять, удалять различные элементы.

2 — Панель публикации проекта — с помощью данной панели в будущем мы будем публиковать проект.

3 — Панель создания проекта — делиться на три вкладки:

Screens — собственно, это и есть наши вкладки, про которые я ранее говорил;

Library — библиотека элементов из которых мы будем собирать наше приложение;

Properties — панель функций элементов приложения, с помощью данной панели мы будем задавать различные функции нашим элементам приложения.

Создание вкладок

Для создания вкладок переходим в панели управления проектом (3) на вкладку Screens и с помощью кнопки «New Screen» создаем необходимое количество вкладок, в моем случае — пять.

Теперь давайте переименуем эти вкладки, для этого кликаем по первой вкладке, из раскрывшегося списка выбираем пункт «Rename», пишем название вкладки, в моем случае — главная. Нажимаем кнопку «Apply».

Теперь поменяем значек вкладки, для этого нажмите на звездочку рядом со вкладкой и из появившегося списка выберите необходимый значек.

Проделайте эту операцию со всеми оставшимися вкладками.

Вкладки созданы, теперь переходим к их наполнению.

Добавление фона к вкладкам

Чтобы вкладки выглядели красивыми, нам необходимо добавить к ним привлекательный фон.

Растяните его по всему рабочему полю гаджета.

Скопируйте этот фон (на панели инструментов, есть кнопка «Копировать») и вставьте этот фон во все вкладки будущего приложения.

Добавление заголовка, кнопок и социальных кнопок

Перейдите на вкладку «Главная».

Далее во вкладке «Library» выберите элемент «Title» и перенесите его на рабочую область гаджета.

В поле «Properties» в строке «Text» напишите необходимый текст, например заголовок вашего приложения.

Разместите текст на экране гаджета.

Теперь давайте добавим кнопки, при нажатии на которые пользователь сможет переходить на разные вкладки.

Во вкладке «Library» выберите элемент «Button» и перенесите его на экран устройства.

Разместите кнопку на экране так как вам удобно, мне удобно по центру.

Скопируйте кнопку и вставьте ее три раза, чтобы в результате получилось четыре кнопки.

Выделите верхнюю кнопку и во вкладке «Properties» напишете текст кнопки (у меня он соответствует названию второй страницы).

Далее в раскрывающемся списке выберите пункт «Go to Screen» (перейти на вкладку), в поле «Target» выберите вторую страницу, этим действием мы запрограммировали кнопку так, что при нажатии на нее, человек попадет на вторую вкладку приложения.

Проделайте туже операцию со всеми оставшимися кнопками.

В результате вышеописанных операций главная страница приложения выглядит так.

Переходим к наполнению второй страницы.

Добавление роликов YouTube к приложению

Переходим на вкладку «Наш фильм».

Далее во вкладке «Library» выбираем элемент «Youtube» и переносим его на экран гаджета.

Далее в поле URL вставляем ссылку на необходимый YouTube ролик.

Растягиваем ролик на весь экран устройства.

Работа с Google картами в приложении

Переходим на вкладку «Мы на карте».

В поле «Library» выбираем элемент «Карты» и переносим его на экран устройства.

Далее растягиваем на весь экран.

На вкладке «Properties» нажимаем на кнопку «Add location».

Работа с сайтами в приложении

Во вкладке «Library» выбираем элемент «WWW» и переносим его на экран устройства.

В поле «Page url» вводим адрес необходимого сайта или адрес страницы.

Работа с текстом

Переходим во вкладку «Контакты».

Выбираем элемент текст и переносим его на экран устройства.

Делаем необходимые настройки текста.

Выравниваем текст на экране гаджета.

Приложение готово, теперь давайте приступим к процессу его тестирования.