Мультитач

Содержание

Мультитач: термин и история

Мультитач представляет собой сенсорный экран. Он способен реагировать на несколько прикосновений одновременно. Клавиатура в таком устройстве отсутствует, а главный инструмент — это лёгкие касания пальцами рук. Если переводить термин с английского языка, то он обозначает «многократное прикосновение».

Ещё в шестидесятые годы прошлого века великие умы работали над созданием высокотехнологичного сенсорного экрана. Все эти нововведения применялись в ЦЕРН (центр ядерных исследований в Европе). Общество впервые увидело такие экраны в Нью-Йорке, а их разработчиком был Джеф Хан. Именно в начале XXI века все в мире заговорили о нереальных технологиях, когда можно управлять картинкой монитора лишь одним прикосновением пальца. Это был настоящий технологический взрыв, и огромный шаг в мире электроники.

Какие команды выполняет сенсорный экран?

Прежде всего, определим особенности мультитач: что это и в чем состоит различие между привычным сенсорным экраном и ним. Первый способен распознавать координаты точки одного прикосновения, а второй – множества. Это обстоятельство позволяет сделать работу с электронным прибором более комфортной и продуктивной. Разработано множество специальных жестов для управления устройством. Если у вас есть смартфон, вы должны запомнить, что всего двумя пальцами, которые сходятся или расходятся на мониторе электронного гаджета, можно задать команду уменьшить или увеличить масштаб изображения. Также они позволяют открывать папки, файлы, сворачивать, перемещать их, поворачивать, прокручивать страницы. Можно вводить текст, пользуясь виртуальной клавиатурой. Производители мобильных электронных устройств (в частности, смартфонов) указывают, что их экран способен распознавать до двадцати касаний. Чтобы проверить мультитач экран на точность этого утверждения, существует специальная программа-тест. Она бесплатна и находится в свободном доступе в Интернете. Ею часто пользуются обладатели устройств с операционной системой «Андроид».

Бренды и производители

А виртуальная клавиатура перед IOS 7 на iPad

яблоко продавал и распространял множество продуктов с использованием технологии multi-touch, в первую очередь iPhone смартфон и iPad планшет. Кроме того, Apple также владеет несколькими патенты связанные с реализацией мультитач в пользовательских интерфейсах, однако законность некоторых патентов оспаривается. Apple также попыталась зарегистрировать «Multi-Touch» в качестве товарный знак в Соединенных Штатах, однако его запрос был отклонен Ведомство США по патентам и товарным знакам потому что он считал термин общий.

Обнаружение и обработка нескольких касаний происходит через ASIC датчик, прикрепленный к сенсорной поверхности. Обычно отдельные компании производят ASIC и экран, которые объединяются в сенсорный экран; и наоборот, поверхность тачпада и ASIC обычно производит одна и та же компания. В последние годы были крупные компании, которые расширились в растущую индустрию мультитач, с системами, предназначенными для всего, от обычных пользователей до многонациональных организаций.

Теперь производители ноутбуков часто включают мультитач сенсорные панели на своих ноутбуках и планшетные компьютеры реагировать на сенсорный ввод, а не на традиционный ввод стилусом, и он поддерживается многими последними операционные системы.

Как определить, есть ли мультитач в аппарате, где не установлен Super Mario?

Во-вторых:
в смартфонах и планшетах с резистивными экранами мультитач отсутствует. Если Вас кто-то пытается убедить в обратном и даже демонстрирует что-то похожее на то, о чем говорилось выше — не верьте. Да, существует возможность реализовать на резистивном экране масштабирование или поворот изображения двумя пальцами. Но: это достигается за счёт просчёта изменения взаимного расположения точек касания, а по-русски: координаты каждого отдельного пальца при этом неизвестны и в Super Mario сыграть всё также не получится.

В-третьих:
попробуйте устройство перед покупкой — запустите, например, Google Maps, в нём масштабирование двумя пальцами работает только при наличии мультитач.

Пожалуй, всё. Стоит ещё отметить, что не стоит ожидать от любого планшета или смартфона с функцией мультитач того, что было показано на видео выше. Большинство бюджетных и среднего класса решений поддерживают только двухточечный мультитач, но для большинства задач этого вполне достаточно.

Мультитач (multitouch) — это возможность сенсорных экранов реагировать одновременно на несколько касаний. Опцией мультитач сегодня снабжаются практически все современные смартфоны и планшеты. Применяется она в большинстве своем для увеличения масштаба изображения, а также для комфортной организации процесса игр на двух и более игроков. В этой статье расскажем подробнее о том, что такое мультитач.

Популярная культура [ править ]

До 2007 года править

За годы до того, как это стало жизнеспособным потребительским продуктом, популярная культура изобразила потенциальное использование технологии multi-touch в будущем, в том числе в нескольких частях франшизы Star Trek .

В научно-фантастическом фильме Disney 1982 года « Трон» было показано устройство, похожее на Microsoft Surface. Он занимал весь рабочий стол руководителя и использовался для связи с компьютером главного управления .

В фильме 2002 года « Отчет меньшинства» Том Круз использует набор перчаток, которые напоминают мультитач-интерфейс для просмотра информации.

В фильме 2005 Остров , другая форма мультитач компьютере был замечен , когда профессор, которого играет Шон Бин , имеет мультитач десктопа организовывать файлы, основываясь на ранней версии Microsoft Surface (не будет перепутал с планшетными компьютерами, которые теперь носят это имя).

В 2007 году телесериал CSI: Miami в шестой сезон представил как настенные, так и настенные мультисенсорные дисплеи.

После 2007 г. править

Технологию мультитач можно увидеть в фильме о Джеймсе БондеКвант милосердия» 2008 года , где МИ-6 использует сенсорный интерфейс для просмотра информации о преступнике Доминике Грине.

В фильме 2008 года «День, когда Земля остановилась» использовалась поверхность Microsoft.

Телесериал NCIS: Los Angeles , премьера которого состоялась в 2009 году, использует мультитач-поверхности и стеновые панели в качестве инициативы по переходу на цифровые технологии.

В 2008 году, эпизод телесериала Симпсоны , Лиза Симпсон отправляется в штаб — квартире бьефе Мапл посетить Steve Mobbs, который показан будет выполнять несколько мультисенсорные жесты рук на большой сенсорной стене.

В фильме 2009 года « Район 9» интерфейс, используемый для управления инопланетным кораблем, использует аналогичную технологию.

Multi-touch attribution models

Overall, there are four standard models for multi-touch attribution and a fifth way of modeling that is totally customized to your business. Each model emphasizes (or weighs) different stages of the customer journey and provides differing levels of insight.

Linear multi-touch attribution model

The linear multi-touch attribution model gives all interactions the same credit in the lead’s conversion. This is more sophisticated than first- and last-touch attribution, but, yet again, it doesn’t tell the whole story.

Linear multi-touch attribution doesn’t emphasize any tactic over another, but instead focuses on each touchpoint throughout the customer journey equally. This is good for gaining a strong understanding of the overall customer journey, but it doesn’t give any insight into how effective each stage is at driving a conversion.

All you can glean from this type of modeling is that these stages helped, but you don’t know to what extent. In the Oscar-speech example, everyone you mention will get equal airtime and, therefore, equal credit. You may even say this in a robot voice to be sure no single shout-out is getting special treatment.

The audience would understand who helped you earn the Oscar, but they wouldn’t know who had the most impact or who you were mentioning just to be polite.

Time-decay multi-touch attribution model

The time-decay multi-touch attribution model gives most of the conversion credit to interactions that happen closer to the conversion event. It focuses on bottom-funnel touchpoints but doesn’t totally discount upper- and mid-funnel tactics like last-touch attribution does.

Analytics expert advocates for this model, saying that the earlier touchpoints are weighted less because «if were magnificent, why did they not convert?» Time-decay modeling provides a fuller picture of the customer journey, while providing insight into which tactics more directly lead to conversions.

In this case, during your Oscar thank-you speech, you’d thank people who led to your success linearly, in chronological order. However, toward the end, each individual you mentioned would receive a longer, more deliberate recognition.

The audience would realize that those you mentioned toward the end of your speech contributed more to your success than those you mentioned earlier.

U-shape multi-touch attribution model

The U-Shape multi-touch attribution model gives most of the conversion credit to the first and last touchpoints. The focus here is on the top- and bottom-funnel touchpoints, with less emphasis on mid-funnel engagement tactics.

This model provides an understanding of which tactics are good at kicking off the customer journey and which ones are good at creating a conversion. In this case, your Oscar speech would go through everyone chronologically, but most of your time would be spent thanking your parents and your director.

During your speech, the audience would see that your parents played a big role in developing a love for acting at a young age, and that your director took a big chance on you that paid off.

W-shape multi-touch attribution model

The W-Shape multi-touch attribution model spreads most of the conversion credit across the first, middle, and last touchpoints. This model is best suited for complex cross-channel campaigns with many touchpoints.

In this case, your Oscar speech would give slight emphasis to your parents, your agent, and your director while giving small mentions to your fellow actors and your agent. Here, the audience would get a wider picture of your journey to becoming a successful actor, realizing that your parents got you started, your agent kept you motivated during hard times, and your director helped bring out your best performance.

Custom multi-touch attribution model

None of the models so far are necessarily good or bad; they just have different use cases. And if none of their use cases fits your business, you can create a custom model. This is fairly complex and requires an intimate knowledge of which models have worked well for you, which didn’t, and why (i.e., long-term experimentation).

For your Oscar speech, you’d thank everyone at varying degrees based on who you’ve determined to have the greatest impact on your career.

В чем их преимущества?

Фирма «Apple» использовала в своих телефонах и айфонах технологию множественного касания. В результате гаджеты, оснащенные сенсорными экранами, приобрели большую популярность у покупателей. Компания «Майкрософт» применяет multitouch на рабочем столе своих операционных систем и считает это направление наиболее перспективным. Если вы пользуетесь устройствами с дисплеем мультитач, что это и в чем его преимущество, вы вскоре сможете ответить самостоятельно. Прежде всего, это удобство управления несколькими касаниями пальцев. Как правило, экран у электронных гаджетов большой. Отсутствие у них физических кнопок не мешает их эксплуатации. Напротив, это позволяет сделать электронные приборы наиболее комфортными, одно удовольствие пользоваться Интернетом, запускать аудио- или видеофайлы. При наличии специальных программ есть возможность одновременной эксплуатации устройства несколькими пользователями. Подобный интерфейс делает управление интуитивно понятным. Поэтому сенсорные экраны подходят и для детей, и для продвинутой молодежи, и для людей пожилого возраста.

Ёмкостные сенсорные экраны

Вот мы и подобрались к хорошо знакомым нам ёмкостным сенсорным экранам. Такие устанавливаются во всех современных смартфонах и планшетах. Вот только они тоже делятся – на два подтипа: обычные ёмкостные и проекционно-ёмкостные тачскрины.

Обычные ёмкостные сенсорные экраны

В этом случае стекло покрыто токопроводящим слоем, а в углах экрана располагаются электроды, которые подают переменное напряжение. Когда Вы касаетесь экрана, то происходит утечка тока. В зависимости от расстояния до каждого из углов, где расположены электроды, высчитывается точка нажатия. Естественно, работает такое нажатие только с токопроводящим предметом, например, с пальцем человека. При использовании данной технологии мультач также реализовать нельзя.

Проекционно-ёмкостные сенсорные экраны

Более современные экраны имеют на внутренней стороне дисплея сетку электродов. Прикосновение к одному из них при помощи пальца приводит к образованию конденсатора, ёмкость которого измеряется для последующих вычислений и действий. Такие экраны позволяют реализовать мультитач, так как можно создать несколько конденсаторов одновременно. В других типах сенсорных экранов вычисление нескольких нажатий одновременно невозможно.

Слева — ёмкостный сенсорный экран, справа — проекционно-ёмкостный сенсорный экран

К плюсам ёмкостных экранов можно отнести возможность реализации мультитача (только в проекционно-ёмкостных), надёжность, отсутствие необходимости давления (сильного нажатия) на дисплей, высокое светопропускание. К минусам ёмкостных тачскринов относится цена (они достаточно дороги в производстве), невозможность работы со стилусом. Последнее является минусом далеко не для всех. К тому же, сейчас уже имеются специальные стилусы для работы с ёмкостными тачскринами. Так что основным минусом остаётся более высокая производственная стоимость по сравнению с резистивными тачскринами.

Существуют также и другие сенсорные экраны и тачскрины, но в повседневной жизни они встречаются значительно реже.

Сенсорные экраны:

  • Резистивные сенсорные экраны
  • Матричные сенсорные экраны
  • Поверхностно-ёмкостные сенсорные экраны
  • Проекционно-ёмкостные сенсорные экраны
  • Сенсорные экраны на поверхностно-акустических волнах
  • Инфракрасные сенсорные экраны
  • Оптические сенсорные экраны
  • Тензометрические сенсорные экраны
  • Индукционные сенсорные экраны

История возникновения

Первые опыты по созданию сенсорных экранов были проведены еще в 1960-х годах. Позже они нашли свое применение в ЦЕРН. Ими оснастили ускоритель элементарных частиц. В 1970-х годах экран тачскрин был представлен в Университете штата Кентукки. Современная технология, которая когда-то казалась фантастикой, появилась в Нью-Йорке. Ее разработал Джеф Хана. Это произошло восемь лет назад. Можно сказать, что новые возможности создания сенсорных экранов «множества прикосновений» возникли именно в начале 21 века. Изобретатель организовал свою компанию, которую назвал «Perceptive Pixel». Очень быстро она влилась в Microsoft и стала заниматься разработкой программ, входящих в пакет Office.

Multitouch table — cтол-мультитач от Spider Group: Видео

2.1. Оптическая технология реализации сенсорного экрана

Данная технология на сегодняшний день не пользуется огромным спросом. Однако она обладает наибольшими перспективами и активно развивается. Оптический мультитач сенсор – это новое слово техники, которое станет популярным уже в ближайшем будущем.

Такие панели представляют собой стеклянную панель с оптическими датчиками, которые способны фиксировать току касания и передавать данные в электронную систему, которая высчитывает координаты. Датчики располагаются в углах панели. При этом особенность такого сенсора заключается в том, что вам не нужно касаться экрана.

Дело в том, что датчики расположены на некотором удалении от экрана (немного выше), поэтому считывание происходит еще до момента прикосновения. Еще одно преимущество данной технологии заключается в том, что нет ни каких ограничений в размерах панели, как в случае с двумя предыдущими экранами.

Оптический сенсор позволяет управлять системой любыми предметами – стилусом, обычным карандашом, пальцами, ручками и так далее.

Конечно, помимо вышеуказанных технологий реализации сенсорных панелей с функцией мультитач существуют и другие. Однако их доля на рынке составляет менее 1%. Многие из них не имеют перспектив, а некоторые стоят только в самом начале пути своего развития. Учитывая это, стоит понимать, что в скором будущем мир узнает о новых технологиях мультитач, которые превзойдут по всем параметрам все существующие сегодня типы сенсорных экранов. Однако на сегодняшний день данные технологии пользуются широким спросом и это не измениться в течение нескольких ближайших лет.

Работа с сенсорами мультитач

Теперь вы знаете, что такое сенсор Multitouch. Стоит отметить, что для работы с дисплеями Multitouch необходим уникальный интерфейс. Другими словами, приложения и программы, с которыми вы работаете, должны быть синхронизированы с сенсором. То есть, интерфейс мультитач, в момент считывания определенных движений, отправляет программе конкретные команды, которые выполняются приложением.

На первый взгляд все кажется весьма сложным и непонятным, однако на самом деле все просто. Интерфейс сенсора Multitouch имеет набор жестов, которые он способен распознать, и каждому из них соответствует определенная команда. Конечно, самим пользователям все это знать не обязательно, ведь для взаимодействия необходимо знать лишь набор жестов, при помощи которых происходит управление системой.

Теперь вы знаете, как устроены основные виды сенсорных экранов, поддерживающих функцию множественного касания. Стоит отметить, что наиболее востребованным и часто применяемым сенсором в современном оборудовании является проекционно-емкостной экран. Он используется в таких устройствах как:

  • Смартфоны и планшеты;
  • IMac;
  • Сенсорные панели управления и так далее.

Для чего нужна такая функция

Поверьте, что мультитач нисколько не лишний

Дело в том, что прикосновения к экрану не только упрощают поставленную задачу, но и дают немалую экономию времени, что для пользователя бывает очень важно. Иногда даже не замечаешь, как машинально пытаешься сделать картинку больше парой пальцев

Мультитач предоставляет дополнительные возможности для того, чтобы взаимодействовать с интерфейсом телефона. Первым делом это обеспечивают жесты, когда используется несколько пальцев сразу.

Можно представить, что обычный пользователь сможет обойтись без этих новшеств в аппарате. Зато невозможно представить, что эти новшества не нужны заядлому игроману. Ведь в противном случае его ожидает масса проблем.

ВАЖНО! В настоящее время большинство известных производителей адаптирует управление игровым процессом именно под мультитач экран. Они решили отказаться от кнопочных команд

И пошли по пути применения современных технологий для того, чтобы упростить процесс игры.

Применение мультитач в гаджетах:

– Можно управлять играми и развлекательными приложениями. – Всего одно касание для масштабирования изображения. – Можно легко управлять приложениями и экономить время.

Возможно, вам также будет интересно

Тайваньская компания CMEL (Chi Mei EL (Electroluminescence)) является одним из самых крупных в мире производителей AMOLED-дисплеев. Фирма серийно выпускает самые большие дисплеи, после 11-дюймовых AMOLED-дисплеев, ис-пользуемых Sony в модели телевизора XEL-1. 7,6-дюймовые OLED-панели СMEL предназначены в основном для цифровых фоторамок фирмы Kodak. Фирма начала поставки своих дисплеев пятерке ведущих производителей мобильных телефонов с конца 2007

Компания Keysight Technologies, Inc. объявила о начале выпуска нового экономичного и гибкого одноканального прибора, который поможет ускорить создание нового поколения телекоммуникационных систем, функционирующих в миллиметровом диапазоне, а также радаров и систем спутниковой связи. Новая модель осциллографов серии UXR от компании Keysight — UXR0051AP Infiniium UXR-Series работает во временной области как осциллограф реального времени с полосой

Драйвер силовых ключей XTR26010 компании X-REL для экстремальных температур

Значение мультитач в современном мире

Теперь, когда мы познакомились с этим устройством, возникает вопрос о том, что значит мультитач экран в современном мире? Может быть, в этой функции нет никакого смысла и переплачивать за неё готовы не все? Это только так кажется, на самом деле, такие прикосновения к экрану не просто упрощают поставленную задачу, но и экономят время пользователя. Вы, конечно, не замечаете, как машинально пытаетесь увеличить картинку двумя пальцами рук. Согласитесь, эта функция очень удобна и возникает недоумение, когда новый сенсорный гаджет не реагирует на это действие.

Если рядовой пользователь сможет прожить без этих новшеств в аппарате, то заядлый игроман столкнётся с массой трудностей. Сегодня многие известные производители адаптируют управление игрового процесса именно под мультитач экран. Они просто отказываются от кнопочных команд и используют современные технологии для упрощения процесса игры.

Использование мультитач в гаджетах:

  • Управление играми и развлекательными приложениями.
  • Масштабирование изображения одним касанием.
  • Легкое управление приложениями и экономия времени.

Реализации

Мультитач реализован несколькими способами, в зависимости от размера и типа интерфейса. Самыми популярными формами являются мобильные устройства, планшеты , сенсорные столы и стены. И сенсорные столы, и сенсорные стены проецируют изображение через акрил или стекло, а затем подсвечивают его светодиодами.

Поверхности касания также можно сделать чувствительными к давлению, добавив чувствительное к давлению покрытие, которое по-разному прогибается в зависимости от того, насколько сильно на него нажимают, изменяя отражение.

В портативных технологиях используется панель, несущая электрический заряд. Когда палец касается экрана, прикосновение нарушает электрическое поле панели. Нарушение регистрируется как компьютерное событие (жест) и может быть отправлено в программное обеспечение, которое затем может инициировать ответ на событие жеста.

За последние несколько лет несколько компаний выпустили продукты, использующие мультитач. Пытаясь сделать дорогую технологию более доступной, любители также опубликовали методы создания сенсорных экранов своими руками.

Емкостный

Емкостные технологии включают:

  • Поверхностная емкостная технология или визуализация ближнего поля (NFI)
  • Прогнозируемое емкостное касание (PCT)
  • Емкостный внутри ячейки

К резистивным технологиям относятся:

  • Аналоговый резистивный
  • Цифровой резистивный или резистивный внутри ячейки

Оптический

Оптическая сенсорная технология основана на технологии датчика изображения . Он работает, когда палец или объект касается поверхности, вызывая рассеивание света, отражение которого улавливается датчиками или камерами, которые отправляют данные в программное обеспечение, которое определяет реакцию на прикосновение, в зависимости от типа измеренного отражения.

относятся:

  • Оптическое изображение или инфракрасная технология
  • Заднее рассеянное освещение (DI)
  • Инфракрасная сеточная технология (опто-матрица) или сенсорный цифровой волновод (DWT), или инфракрасный оптический волновод
  • Разочарованное полное внутреннее отражение (FTIR)
  • Рассеянное освещение поверхности (DSI)
  • Laser Light Plane (LLP)
  • Внутрисотовая оптика

Волна

Акустические и радиочастотные волновые технологии включают:

  • Поверхностная акустическая волна (SAW)
  • Bending Wave Touch (BWT)
    • (DST)
    • (APR)

Технология SmartTech

DViT (Digital Vision Touch) — дисплейная проекционная система с функцией трекинга рук оператора, разработана фирмой SMART Technologies в 2003 году. Можно применять как переднюю, так и заднюю проекцию. Основная заслуга фирмы — разработка базового программного обеспечения для поддержки так называемой электронной доски. ПО работает в среде Windows. Электронная доска состоит из проекционной системы, проецирующей изображение на обычную доску (диффузионный экран), и системы машинного зрения на базе микровидеокамер, смонтированных по углам доски (рис. 28). Специально разработанное программное обеспечение позволяет осуществлять трекинг рук, обработку изображения и интерпретацию действий оператора. Для формирования изображения используется ЖК-проектор, устанавливаемый за диффузным экраном. Для трекинга применяются инфракрасная система, состоящая из источников подсвета, дающих пучки параллельно плоскости экрана, и камер, работающих в инфракрасном диапазоне. Камеры и подсветка находятся со стороны наблюдателя в отличие от структуры HolloWall. Собственно, это обычные ПЗС-камеры с ИК-фильтром, отсекающим спектр видимого света. Все четыре кадра изображения прилегающего к поверхности экрана пространства оцифровываются, предварительно фильтруются сигнальным процессором, а затем обработанные профили попадают в компьютер.

Технология масштабируемая, имеет очень высокое быстродействие и точность.

Программное обеспечение позволяет поддерживать ввод данных как с помощью пальцев, так и с помощью указки. Программа SMART Recorder обеспечивает распознавание рукописного текста, а также возможность делать записи поверх движущегося или неподвижного видеоизображения на экране. Первоначально система DViT была нацелена на трекинг одного объекта — указателя. Для того чтобы расширить функциональность до уровня Multi-touch, потребовалось только разработать программное обеспечение. И эта непростая задача была решена.

История компании SMART Technologies

Фирма SMART Technologies—пионер коммерческого применения интерактивных экранов и один из лидеров в производстве электронных классных досок, широко используемых в настоящее время как в школьных классах, так и для деловых семинаров и презентаций. Фирму основали в 1987 году Дэвид Мартин и Нэнси Нолтон. Компания начала свою деятельность в качестве дистрибьютора в Канаде американского проекционного оборудования. SMART Technologies продемонстрировала свою первую электронную доску в 1991-м. В первых электронных досках использовалась резистивная сенсорная технология single-touch на базе вмонтированной в доску решетки микропроволочек. При надавливании проволочки замыкались. Система сканирования определяла координаты точки касания. Это была первая интерактивная электронная классная доска, она обеспечивала управление с помощью прикосновений к экранным объектам в среде Windows. В 1992 году SMART образовала стратегический альянс с гигантом компьютерной индустрииIntel Corporation. Вложенные Intel инвестиции позволили SMART значительно ускорить разработку и внедрение на рынок своей технологии. В 2003 году фирмой была разработана архитектура DViT на базе машинного зрения. Выпускаются модели электронных досок, как передней, так и задней проекции. К 2007 году было продано в 100 стран мира около 800 000 электронных досок Smart Tech.

Электронные устройства с мультитач

Как правило, подобную технологию поддерживают многие современные мобильные электронные устройства: смартфоны, телефоны, электронные книги, айпады и даже ноутбуки. Их выпускают популярные фирмы, например, такие компании, как «Apple», «Dell», «Microsoft», «Hewlett-Packard» и другие. Существует несколько вариантов изготовления сенсорных экранов. Наибольшей популярностью пользовалась резистивная технология. Она была разработана Сэмом Херстом. Ее самый большой плюс – низкая стоимость производства. Так продолжалось до 2008 года. Другие варианты создания подобных дисплеев: оптические, тензометрические, индуктивные тачскрины. Сейчас создают проекционно-емкостные сенсорные экраны. Их применяет в своих айфонах и айпадах компания «Apple».

Устройство и применение

С технологической точки зрения, как же устроены экраны, поддерживающие такую функцию, и как она реализуется на устройствах?

В настоящее время мультитач реализуется в планшетах и смартфонах, а также некоторых ноутбуках и электронных книгах.

И в независимости от типа устройства, оно имеет одну и ту же технологию.

Теоретически, добиться от устройства такого реагирования на прикосновение можно несколькими технологическими путями, но наиболее простым, стабильным и надежным является резистивный.

Именно он реализуется чаще всего в большинстве устройств. Разработал его изобретатель Сэмюэль Херст, и основным преимуществом такого метода была его низкая стоимость при производстве, что позволяло снизить конечную стоимость продукта для пользователя.

 До 2008 года аналогов данному способу не было, но после этого года стали разрабатываться и иные методы, такие как тензометрический, оптический, индуктивный. С этими особенностями связан всплеск популярности таких экранов, которых не спадает до сих пор, их широкое распространение и активное внедрение на рынок. В настоящее время разработки все еще ведутся – изобретаются новые типы экранов, которые должны быть более точными и стабильными, и в то же время, более дешевыми в производстве, снижая конечную стоимость устройства.

Наиболее инновационный метод изготовления такого экрана, имеющийся на момент написания статьи, это проекционно-емкостной мультитач.

Пока наиболее активно в своих устройствах эту функцию реализует только компания Apple.

Такие устройства более точные, имеют самую высокую скорость реагирования, но в настоящий момент все еще являются достаточно дорогими.

<Рис. 4 Ноутбук с мультитач>

Вывод

Данный смартфон является лидером в данном ценовом диапазоне. По техническим характеристикам телефон просто на уровень выше аналогиченые смартфоны в данном ценовом сегменте, а самое главное, что смартфон четко справляется с функциями которые наделили его создатели.

Камера снимает четко, не притормаживает при сьемке и фотографировании, экран выполнен с технологией IPS, что позволяет максимально ярко передавть цвета и четкость картинки, и не замарать экран, ОС Android 10, производительность высокая, а главное, что заряда хватает на 1,5 суток при полном использолвании телефона, и на 3 суток в режиме ожидания. Итог данный смартфон стоит своих денег и даже дороже.