Содержание
- Fix-Taxi
- Самые выгодные такси в Москве
- Яндекс.Такси
- Сотая Миля
- Яндекс Такси
- Rutaxi
- Какой таксопарк лучше выбрать для работы?
- Рейтинг недорогих служб такси Москвы
- Сравнение преимуществ и недостатков в работе таксистом в разных сервисах
- Топ лучших такси для работы в России
- Такси в России: как выглядит рынок
- Яндекс такси
- Про забастовку
- Такси Maxim
- Стоит ли связываться с агрегаторами?
- Используем мобильные сервисы
Fix-Taxi
Цена: 2,0 руб/км, посадка 99 руб
Если вы хотите заказать недорогое такси, чтобы добраться до аэропорта, вокзала или любой другой точки Москвы или Подмосковья – Fix-Taxi вам в этом поможет.
Это новая, современная служба, которая предоставляет своим клиентам не только недорогое такси, но и обеспечивает им достойный уровень сервиса. Все это фирма обещает своим клиентам, но люди, которые заказывали данное такси – не очень довольны его услугами.
Водитель может не поехать в указанное место, потому что не захочет этого делать, иногда бывают проблемы с водителями – нет свободных, чтобы отвести до места.
Водителя можно отслеживать по карте – это плюс, потому что вы знаете, где он и через сколько прибудет. Клиент может предложить свою цену, если не согласен с указанной.
Самые выгодные такси в Москве
Важно, когда такси пользоваться удобно и выгодно. Для всех, кто привык экономить представлен топ самых выгодных служб в городе
Такси «Класс»
Плюсы
- Подача машины в течение 15-20 минут
- При заказе авто через сайт – скидка 20%
- Оплата наличными и картами
- Фиксированная цена
Минусы
Большая загруженность из-за постоянного наплыва клиентов
От 99 ₽
«Класс» – дешевое такси для граждан в Москве, современный сервис. В компании работают вежливые, опытные водители. Авто качественные, исправные, лицензированные.
Ё-такси
Плюсы
- Быстрая подача авто
- Низкие цены
- Хороший сервис
- Транспорт во всех районах города
- Быстрая обработка заказа
Минусы
Приложение иногда не работает
От 69 ₽
Авто можно заказывать преждевременно – машину подадут точно в срок по фиксированной цене. Водители опытные, квалифицированные с отменным знанием города. Большой автопарк новых авто. Стоимость поездки фиксированная.
Такси Максим
Плюсы
- Безопасная, доступная, современная услуга
- Оплата наличными, картой
- Чистые автомобили
- Фиксированная стоимость
- Хороший сервис
Минусы
Нельзя оплатить поездку через веб-сервисы
От 350 ₽
Такси можно заказать несколькими способами – по телефону, через форму заказа на сайте в интернете, в мобильном приложении. Водители опытные, лицензированные. Машины качественные с регулярно пройденным техническим осмотром.
Уютное такси
Плюсы
- Работает система бонусов
- Четыре способа оплаты – карты, наличные, PayPal и веб-кошельки
- Предоставляется автокресло
- Обслуживание праздников
- Оригинальная услуга – прикурить авто
Минусы
В таксопарке авто разного уровня комфорта
От 125 ₽
Тарифы фиксированные, стоимость рассчитывается по таксометру. Авто приезжает через 10 – 15 минут после вызова. Точное время зависит от загруженности дорог и пробок. Водители вежливые, опытные.
Яндекс.Такси
Тестировал: Максим Глазков
Время ожидания |
Время в пути |
Цена |
|
1 поездка |
2 минуты |
14 минут |
225 ₽ |
2 поездка |
2 минуты |
11 минут |
187 ₽ |
3 поездка |
18 минут |
16 минут |
253 ₽ |
Средняя цена: 221,7 ₽ за поездку
Среднее время ожидания: 6,7 минуты
Плюсы:
-
быстро приезжают;
-
вежливые водители;
-
понижают рейтинг водителю, которому ставишь низкую оценку, говорят, что он больше не приедет.
Минусы:
-
иногда приходится идти до места, которое удобно водителю;
-
некоторые водители слушают музыку, которая не нравится.
Как прошли поездки
Два раза машины приехали в течение двух минут. Один раз позвонил водитель и попросил подойти в другое место, поиски друг друга заняли 18 минут. Два водителя из трёх были максимально вежливы, один всю дорогу молчал, что тоже приятно.
Впечатления
Водители должны запомнить: если их вызвали по определённому адресу, то они туда обязаны приехать. Попросить подойти, куда им удобно — неприемлемо. То же касается высадки пассажира.
Мне не повезло с одним таксистом. Он слушал свою любимую музыку. Когда заиграли «Чёрные глаза», мне стало противно. Какого чёрта я должен слушать то, что нравится ему, за свои деньги? К тому же были открыты окна и сильно дул ветер. Водитель получил оценку «двойка». Сервис пообещал, что понизит его рейтинг, а водитель ко мне больше не приедет.
В целом Яндекс оставил у меня хорошее впечатление. Поначалу возникла мысль купить акции этой компании, но в конце эксперимента я решил не торопиться с покупкой. Им есть куда расти.
Сотая Миля
Тел.;
Завершает наш рейтинг такси Москвы Сотая Миля. Вот уже на протяжении десяти лет перевозчик качественно, быстро и надежно доставляет своих пассажиров в необходимое место. В автопарке Сотой мили находится огромное количество современных, обустроенных по новейшим технологиям минивэнов. Это идеальный вариант такси, когда речь идет о корпоративных, семейных или поездках в большой компании. Машина подается очень быстро, также существует вариант оформления корпоративного трансфера. Стоимость рассчитывается за потраченное время, а не за километраж. Но, с таким опытными и знающими все самые выгодные маршруты водителями, она будет минимальна.
Вы уже голосовали
Яндекс Такси
Яндекс Такси – лучшее такси в Москве, имеющее прекрасную репутацию. У перевозчика всегда фиксированная стоимость, узнать которую вы можете сразу по телефону или при оформлении онлайн заявки. Кроме этого, Яндекс такси всегда предоставляет выбор – поехать на машине эконом, комфорт или бизнес-класса
При чем важно отметить, при выборе любого из вариантов вам гарантированы качество езды, чистота в салоне и приятный, профессиональный водитель. Почему стоит воспользоваться именно этой службой? Потому что ребята настоящие профессионалы своего дела, всегда приезжают вовремя, без опозданий, знают пути с наименьшим скоплением автомобилей, что гарантирует вам качественную и быструю езду
Rutaxi
Тестировала: Александра Краснова
Время ожидания |
Время в пути |
Цена |
|
1 поездка |
14 минут |
11 минут |
225 ₽ |
2 поездка |
13 минут |
18 минут |
190 ₽ |
3 поездка |
16 минут |
11 минут |
235 ₽ |
Средняя цена: 216 ₽ за поездку
Среднее время ожидания: 14 минут
Плюсы:
-
цена;
-
приемлемое качество машин.
Минусы:
-
время ожидания;
-
списание денег до поездки.
Как прошли поездки
Две поездки прошли без проблем — водители подъезжали к указанному адресу. Но третья поездка не задалась. Пока я ждала машину, приложение зависло, и я так и не смогла в него войти. Спасло ситуацию то, что когда такси подъезжает к точке ожидания, перезванивает оператор. Так я смогла понять, какая машина за мной приехала. Правда, по заказанному адресу её не было. Пришлось звонить в колл-центр и просить соединить с водителем. Оказалось, что он встал по другому адресу. Пару минут пришлось ждать, пока он до меня доедет. Всю поездку водитель говорил по телефону без гарнитуры. Ощущения безопасности поездки это не прибавило.
Впечатления
В целом, сервис мне не понравился. Дело даже не столько в непрофессиональном водителе в одной из поездок — в конце концов, человеческий фактор никто не отменял.
Для меня проблемой стали 2 пункта.
1. Время ожидания
Несмотря на демократичные цены, ждать машину каждый раз приходилось долго. В тёплое время в условиях редакционного задания, когда не нужно никуда торопиться, это не так критично. Но зимой или в загруженный день такое время ожидания становится большой проблемой.
2. Списание денег заранее
Немного напрягает и то, что деньги списываются сразу после заказа такси. В этот момент ещё неизвестно время ожидания, марка машины и другие параметры поездки. А отменить поездку, если ждать слишком долго, становится проблематично. Можно не привязывать карту и платить наличными, но мне этот вариант неудобен: нужно искать банкомат, морочиться со сдачей, а главное — терять кэшбэк!
Найти лучшие карты с кэшбэком
Калькулятор карт Сравни.ру
Какой таксопарк лучше выбрать для работы?
Было бы легче выбрать лучший таксопарк для работы в Яндекс такси, опираясь на мнение и отзывы водителей. Однако найти сервисы, на которых можно узнать объективное мнение водителей, о том или ином интеграторе, не так то просто. Да и информация в таких источниках будет не полной. На своем официальном портале, Яндекс не дает информации о рейтинге своих партнеров. Политика компании Яндекс не позволяет публиковать в открытом доступе свои внутренние рейтинги. Показателем качества и надежности того или иного парка для Яндекса, является его сертификация в Яндекс такси. Самого факта сертификации, по мнению представителей Яндекса, должно быть достаточно. Получить заветный сертификат от агрегатора Яндекс, не так то просто. Сертификат гарантирует, что данный контрагент Яши является надежным партнером для водителя.
Рейтинг недорогих служб такси Москвы
Дешевое такси Таксишка24
Недорогое городское такси с профессиональными водителями. Работают во всех районах Москвы и Московской области – быстрая подача от 5 минут. Цены от 99 рублей, скидка при онлайн-заказе. Наличная и безналичная оплата.
Телефон для заказа такси +7(495) 308-38-38
WhatsApp +7(968) 038-58-58
Яндекс Такси
Эконом-тариф включает 5 минут и 3 километра пути, минимальная стоимость такой поездки составит 129 рублей. Километраж обойдётся по 10 рублей, а минута движения – 9 рублей. Дешевле данного тарифа в Москве предложений нет.
Вызов по телефону активирует спец.тариф – 199 рублей за первые 10 минут или 4 километра пути, что дороже, по сравнению с онлайн-заказом.
Если срочно требуется заказать такси есть специальный тариф «Самый быстрый», на вызов назначат ближайшую машину из всех доступных тарифов.
Телефон для заказа такси: +7 (495) 999 99 99
Ситимобил
За доплату клиент получит широкий список услуг: перевозку домашних животных, встречу на вокзале с табличкой, услугу детского кресла.
Телефон для заказа такси: +7 (495) 500-50-50
Uber
Тарифы Uber не отличаются от Яндекс Такси, с которым международная фирма подписала соглашение о сотрудничестве, также объединяет большинство крупных таксопарков Москвы. Минимальная стоимость поездки на UberX составит 129 рублей за 5 минут или 4 километра пути, следующий километр считается по 12 рублей, либо 6 рублей за минуту. После завершения каждой поездки на электронную почту, указанную при регистрации, приходит чек.
Заказ только через приложение
Такси Gett
Такси Gett — самое недорогое такси в Москве, предлагает демократичные цены на поездки. Тариф Эконом+ включает 3 минуты и 4 километра за 90 рублей, следующий километр стоит 13,2 рубля, минута — 6,6 рублей. Стоимость поездки начинается от 169 рублей.
При большой загруженности цены могут возрастать, точную стоимость заказа приложение сможет рассчитать по прибытию в точку назначения.
Номер для заказа такси: +7 (495) 151-88-55
Такси Максим
Тариф эконом в такси Максим обойдётся клиенту в 100 рублей за первый километр пути. Следующий километр по городу стоит 20 рублей. Учитывая небольшой километраж в тарифе, заказывать такси Максим дороже, чем у конкурентов, но цена остаётся демократичной.
Телефон для заказа такси: +7 (495) 151-88-55
Такси Везёт
Служба такси Везёт работает давно, но цены не претендуют на статус низких. Минимальная стоимость поездки составит 190 рублей со скидкой 15% при онлайн-заказе, стандартная цена — 224 рубля. Это высокая стоимость, ближайшие конкуренты предлагают более доступные цены.
Телефон для заказа такси: +7 (495) 909-90-90
Такси Бонус
Служба позиционирует себя как лучшее дешёвое и надежное такси Москвы, хотя цена за поездку выше, чем у крупных агрегаторов. Минимальная цена – 210 рублей, расчёт уже включает скидку 15%, которая предоставляется за вызов такси через сайт или приложение.
При заказе такси по номеру телефона, проезд на такси будет стоить от 250 рублей.
Телефон для заказа такси: +7 (495)281-51-51
Старое такси
Старое такси входит в ТОП-недорого такси, гарантируя качество и комфорт поездок. Эконом тариф предлагает 2 километра пути и 2 минуты за 99 рублей. Дальнейшая тарификация происходит из расчёта 9 рублей за километр или минуту пути, условия действуют для дневного тарифа (с 7.00 до 21.00).
Ночной тариф, действующий с 21.00 до 7.00, стоит 99 рублей, но вместо 2 минут предлагается уже 4, остальные условия являются неизменными. Он особенно выгоден при поездках ночью благодаря сниженным расценкам.
Номер для заказа такси: +7 (495) 665-1-665
Ред такси
Одна из дешёвых служб легкового такси без тарифов с включённым километражом. Посадка обходится в 60 рублей, следующий километр прибавляет к цене 21 рубль, за минуту стоянки начисляют ещё 8 рублей. Расценки Ред такси будут бюджетными и в продолжительных поездках, цена километра в 2-2,5 раз ниже, чем у конкурентов.
Телефон для заказа такси: +7 (495) 555-55-55
Такси Уютное
Чтобы быстро найти машину по доступной цене воспользуйтесь сервисом такси Уютное. Круглосуточная служба заказа относится к среднему ценовому сегменту даже при выборе тарифа Эконом. Минимальная поездка обойдётся от 125 рублей, стоимость километра составляет 20 рублей.
Телефон для заказа такси: +7 (499) 322-46-60
Сравнение преимуществ и недостатков в работе таксистом в разных сервисах
Крупнейший из сервисов–перевозчиков, Яндекс.Такси. Его преимущества:
- обеспечивает полную загрузку с заказами;
- предлагает несколько тарифов для авто разных классов;
- можно арендовать авто из автопарка агрегатора.
Среди недостатков хотелось бы отметить, что здесь клиент всегда прав, что для меня, как для водителя, не очень правильно. Бывают ситуации, когда пассажир виноват в отмене заказа, но водителям поддержка в конфликтных ситуациях оказывается редко.
Большинство таксистов считает, что работа с этим агрегатором – не мёд, и прилично зарабатывают только те, кто работает в режиме полной занятости и умеет подбирать заказы получше – как я, например. Другой вариант — использовать приложение как подработку во время поездок на работу и домой.
В Gett.такси есть свои плюсы: работа также оплачивается ежедневно на карту или кошелек Киви. Но работать там можно только на иномарке не старше 2014 года, отказаться от вредных привычек и прекрасно знать город.
В конкурентной борьбе агрегаторы Такси Максим, Ситимобил, Gett снижают тарифы, от чего, в первую очередь, страдают заработки водителей. Водители Такси Максим жалуются на отсутствие поддержки со стороны администрации и снижения посадочного тарифа до 75 рублей.
Топ лучших такси для работы в России
Сегодня лидеры рынка пассажирских перевозок — это агрегаторы. Сравним условия, которые они предлагают водителям.
Яндекс.Такси
Безусловным лидером на протяжении нескольких лет можно назвать этот агрегатор. В данный момент Яндекс.Такси предлагает не только возможность перевозить пассажиров и грузы, но и осуществлять курьерскую доставку. Это сразу открывает больше перспектив для тех, кто готов работать много — Яндекс.Такси обеспечивает высокую загруженность водителям благодаря огромной популярности сервиса и зоне покрытия, которая включает практически всю страну. В приложении реализована удобная функция чаевых, которой год от года пользуются все больше пассажиров. В дальнейшем это поможет водителям зарабатывать еще больше. Подробнее о чаевых в такси и том, где их оставляют охотнее всего мы рассказывали здесь. Сами водители Яндекса отмечают, что нельзя назвать сервис дружелюбным именно к ним, так как в работе этого такси все подчинено идее «клиент всегда прав». В случае возникновения конфликтной ситуации и жалобы пассажира, система зачастую блокирует водителя на прием заказов до выяснения обстоятельств произошедшего.
Ситимобил
Еще один популярный агрегатор. составляющий мощную конкуренцию Яндексу. Из плюсов работы через Ситимобил, которые, безусловно, сказываются на комфорте водителя и его заработке, стоит отметить тот факт, что таксист видит конечную точку маршрута. Комиссия тут несколько ниже, чем в уже упомянутом Яндекс.Такси, а еще есть развитая система поощрений новых водителей и тех, кто уже давно сотрудничает с компанией. Жирные минусы — география покрытия куда меньше, как и количество тарифов.
UberRussia
Несмотря на то, что этот агрегатор имеет отдельное приложение, фактически компанией владеет Яндекс.Такси. Отличается Убер тем, что дает водителю привилегию отсеивать неактуальные заказы благодаря тому, что конечная точка сразу открыта. Многих привлечет и отсутствие баллов активности, влияющих на очередь получения заказов.
DiDi
Этот агрегатор, принадлежащий китайской корпорации, появился в России совсем недавно — в 2020 году. Как и любая другая компания, только что вышедшая на рынок и стремящаяся завоевать расположение аудитории, в том числе и водителей, DiDi активно завлекает таксистов низкой комиссией и приятными бонусами. Рейтинговой системы для водителей там нет, это значит, что заказы в равной мере распределяются между новичками и тему, кто уже работает какое-то время. Выплаты производятся еженедельно, что является неудобным для тех, кто рассчитывает получать деньги чаще. Количество городов, где есть ДиДи пока ничтожно мало, но компания обещает исправить этот момент.
Gett
Этот агрегатор известен высокими чеками, что привлекает водителей. Из важных и приятных вещей — точка окончания маршрута видна таксисту сразу, как и стоимость заказа. Это позволяет грамотнее выстраивать работу в течение дня и зарабатывать в конечном итоге больше. Самые активные водители награждаются различными бонусами. Среди неприятных моментов — ограничение по возрасту автомобиля, сотрудничать с Гетт могут водители, чье авто не старше 2014 года выпуска.
Такси в России: как выглядит рынок
То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.
Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.
На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.
Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:
- в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
- в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
- в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
- в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.
Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.
Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.
Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.
С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.
Яндекс такси
Плюсы
- Есть система повышающих коэффициентов
- Возможность повысить квалификацию и заработок
- Работа через приложение гарантирует занятость
Минусы
- Комиссия для водителей самая высокая — 24%
- Таксист платит НДС, комиссию таксопарку, абонентскую плату за пользование приложением
ЗП 60-80 000 ₽
Работа в Яндекс-такси хороша тем, что водитель оформляется договором, у него имеется возможность обучения, карьерного роста по степени комфортности. Честная комиссия, постоянный поток заказов. Предоставляется автомобиль в аренду, или работа на собственной автомашине, что, конечно, выгоднее.
Про забастовку
Сейчас почти во всех СМИ подается тема, что бедные таксисты так мало зарабатывают, что решили организовать забастовку в нескольких регионах. А как обстоят дела на самом деле?
Я попросил нескольких таксистов высказать свое мнение насчет забастовки и будут ли они в ней участвовать.
Таксик: участовать не буду и думаю, что все это ни к чему не приведет. Никакой сервис не будет повышать тарифы, потому что тут же проиграет в конкурентной борьбе другим. Сам беру заказы от нескольких сервисов и свою норму выполняю.
Wheely: я что-то слышал про забастовку от коллег, но у меня нет времени на это. Лучше поработаю. К тому же, мы не такси, а сервис персональных водителей. Клиентов хватает.
Uber X: забастовку устраивают лузеры, которые не умеют работать. Вот я раньше работал в телекоме и выше 45 000 руб. зарплаты никогда не видел. Потом решил податься в таксисты и сейчас у меня в месяц выходит 90-120 тысяч руб. – разве это плохо даже по московским меркам? Плюс бонусы капают от работодателя, если я на линии больше 12 часов в сутки. Выходные могу сам себе делать, когда захочу. Пусть себе бастуют, мне же лучше, больше клиентов наберу. У меня вообще мечта – сделать в родном Сергиев Посаде сервисный центр по ремонту техники. Я умею паять, перепрошивать, но нужны инвестиции на оборудование и аренду. Думаю, еще годик поработаю, а потом начну свое дело сам.
Вот такие разные истории, судьбы, результаты. А вы кому доверите повезти себя в следующий раз?
iPhones.ru
Сейчас в Москве проходит забастовка таксистов. iPhones.ru решил узнать у водителей отношение к этой акции, а заодно в очередной раз сравнить качество работы агрегаторов такси. Задача Как можно быстрее доехать от Нижней ул. 11 (Белорусский вокзал) до Лубянского пр. 15/2 (Китай-город). Участники Для теста мы выбрали службы, которые имеют в App Store собственное приложение: –…
Такси Maxim
Тестировала: Юлия Кармакова
Время ожидания |
Время в пути |
Цена |
|
1 поездка |
33 минуты |
42 минуты |
550 ₽ |
2 поездка |
17 минут |
32 минуты |
720 ₽ |
3 поездка (на метро) |
— |
21 минута |
26 ₽ |
Средняя цена: 635 ₽ (+188,6% за три года).
Среднее время ожидания: 25 минут.
Плюсы:
понимаешь, как неудобно ездить по центру на машине.
Минусы:
-
цена;
-
время ожидания;
-
время в пути — очень долго из-за того, что водитель не знает дорогу, не ориентируется в городе;
-
неудобное приложение — не видно оставшееся время в пути, неверно определяет местоположение пассажира, с неудобной картой, на которой сложно ориентироваться.
Как прошли поездки
В последний раз я пользовалась этим сервисом такси, когда ехала домой из аэропорта. Оно обошлось в полтора раза дешевле, чем предлагали другие сервисы, и поездка прошла отлично. Вот и сейчас приложение показало стоимость поездки меньше, чем у коллег — понимаю, что за дешевизну придётся расплачиваться временем ожидания. Что ж, я к этому готова.
Мы одновременно нажали кнопку «заказать», но моё приложение так и не смогло найти водителя, хотя остальные ребята уже уехали. Я подняла стоимость поездки сначала на 100 ₽, потом на 150, 200… Пришло уведомление, что водитель согласится ехать за 550 ₽ — на 350 ₽ выше изначальной цены. Я согласилась и начала ждать машину.
Через 33 минуты приехал водитель Радик на KIA K5. Пришлось сесть на переднее сиденье — редко так делаю, но заднюю дверь в этот раз водитель не открыл. При этом на водителе не было маски. Она лежала рядом с коробкой передач.
— Вы всегда без маски? — спрашиваю.
— Могу надеть, — отвечает Радик и начинает надевать маску.
Мы как раз начали поворачивать, водитель тянется за маской, руль никто не держит, машина едет не туда. Радик схватился за руль, выровнял машину, ещё пару раз попытался надеть маску и в итоге сделал это, только когда автомобиль остановился.
«Сколько ещё ехать?» — думаю я, но приложение не показывает время до конца поездки, только местоположение машины. Карта в Maxim, кстати, тоже неудобная. Если оказался в каком-то районе в первый раз, по ней не сориентируешься: никакие кафе, магазины или музеи на ней не обозначены.
Радик рассказал, что хотел пойти работать в Яндекс.Такси, но они берут только обклеенные машины, и нужно покупать лицензию — всё вместе стоит 15 тысяч ₽. Тогда можно выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Но он не собирается быть таксистом постоянно, решил покататься, пока нет другой работы. А вообще он занимается строительством, нашёл 50 человек и должен был выйти сегодня на объект — думал заработать 2 миллиона ₽ за месяц, но заказчик перестал отвечать на звонки. Вот и пошёл таксовать «за копейки
«За копейки? — думаю про себя. — Моя поездка с Радиком и Maxim дороже остальных».
Чтобы вызвать такси для второй поездки, пришлось снова постепенно повышать стоимость поездки. В итоге согласился опять Радик, который уже успел далеко уехать.
Ждать машину пришлось 17 минут, а потом ещё и идти до неё: Радик сказал, что объезжать долго, и махал мне руками с противоположной стороны улицы. За это время истекли пять минут бесплатного ожидания, и стоимость поездки повысилась до 720 ₽ — это рекорд.
Перед третьей поездкой от моего заказа отказались два водителя, включая того же Радика. Видимо, ждали, пока я снова повышу цену до заоблачной. Стоять на улице было холодно, и я решила завершить наш эксперимент поездкой на метро. Добралась быстрее нескольких коллег, которые ехали на такси. И дешевле — всего за 26 ₽, так как платила картой «Мир» через приложение Mir Pay.
Впечатления
При написании текста мы не сотрудничали ни с одним из сервисов такси.
Стоит ли связываться с агрегаторами?
Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.
Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей
– сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.
Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными»
По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров
В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы
. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.
Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.
Однако и альтернативы агрегаторам уже нет
– «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.
Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.
Используем мобильные сервисы
Сегодня в России распространены Uber и Яндекс.Такси, поэтому наша редакция решила рассказать, сколько можно зарабатывать таксистом, если искать клиентов через мобильные приложения.
Uber
Uber — мобильное приложение, через которое можно вызвать такси или работать водителем такси в более чем в 500 городах мира. В России оно доступно для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сочи, Казани, Новосибирска, Воронежа, Омска, Нижнего Новгорода, Красноярска, Краснодара, Уфы, Перми, Самары, Челябинска, Тольятти.
Лицензия нужна тем, кто хочет работать на законных основаниях. Оформить документ можно в подразделение Министерства транспорта — Комитете по транспорту субъекта РФ. Срок его действия составляет не меньше 5 лет. Стоит отметить, что штраф за перевоз пассажиров без лицензии сегодня составляет до 30 тысяч рублей.
Чтобы работать таксистом на Uber, необходимо зарегистрироваться на сервисе как водитель. Среди требований, которые предъявляются к водителям — возраст не меньше 21 года, опыт вождения от 3 лет, а также наличие страховки и свидетельства о регистрации транспортного средства.
Также проверяется, нет ли у водителя судимостей и задолженностей перед государством. Мобильное приложение Uber берет за свои услуги 20%, соответственно 80% остается водителю. Кроме этого, водителю, который не отказывается от заказов, начисляются бонусы от 40–120 рублей в зависимости от времени суток.
Москвич Петр, который решил провести эксперимент и заработать 100 тысяч рублей на Uber, и вот, что у него вышло:
«Можно зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц, но это «грязная» выручка без учета расходов. Выгоднее всего работать на собственном авто, а не брать его в аренду. Придется работать достаточно долго — не меньше 10–12 часов в день. Такие результаты я получил за неделю работы:
- общая выручка за неделю — 27440 рублей;
- пробег за неделю — 1400 км;
- стоимость 1 км с учетом бензина — 6 рублей;
- доход после начисления бонусов и выплаты комиссии сервису в размере 20% — 26 578,8 рублей;
- чистый доход за неделю — 18 178 рублей;
- общее время работы за неделю — 66 часов;
- средняя зарплата в час — 275 рублей».
Яндекс.Такси
Яндекс.Такси — еще один популярный сервис, который позволяет водителям заниматься извозом в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Водители, которые хотят находить клиентов через Яндекс.Такси, должны платить сервису комиссию с каждой поездки. При этом ее размер зависит от стоимости. Вот что рассказал нам водитель Олег:
«Изначально водителям не нужно было ничего платить сервису, а потом агрегатор начал брать с каждой поездки 3%. Сейчас вообще размер комиссии увеличивается с увеличением суммы поездки. За поездку 99 рублей ничего платить не надо, а за большую сумму нужно отдать 15% и больше.
По моему опыту раньше таксисты Москвы зарабатывали 30–35 тысяч рублей, а после того, как сервис уменьшил минимальную стоимость заказа (до 99 рублей по тарифу «Эконом», 199 рублей — по тарифу «Комфорт» и «Минивэн», 299 рублей — по тарифу «Бизнес»), то сейчас эта сумма сократилась почти в два раза».
Москвич Иллари придерживается другой точки зрения:
«Осенью уменьшилась стоимость минимальной поездки, но меня это не беспокоит, так как я много работаю. За 12 часов максимально можно заработать 12 тысяч рублей, но из этих денег 1000–1500 рублей уходит на бензин. В результате получается 3–4 тысячи рублей в день».