Игры для программистов, о которых вы наверняка не слышали

Elevator Saga

Elevator Saga поможет вам продемонстрировать свои навыки в JavaScript в контексте программирования движения лифтов для эффективной перевозки людей. Задачи самые разные, начиная с простых: перевезти 15 человек за 60 секунд или меньше и т. д., И они постепенно усложняются. Вам нужно придумать оптимизированный алгоритм, чтобы сократить время ожидания пассажиров. Игра действительно очень полезна для работы над вашими навыками JavaScript и подходами к оптимизации алгоритмов.

Кроме того, интерфейс Elevator Saga довольно прост, всё, что вам нужно, – ввести свой код в окно ввода и нажать кнопку «Применить», чтобы начать испытание. Некоторые из примеров кода для Elevator Saga приведены ниже, чтобы дать вам общее представление:

  • чтобы сообщить лифту о переходе на 1-й этаж: elevator.goToFloor(1);

  • чтобы остановить лифт, если он движется: elevator.stop();

  • чтобы получить номер этажа, на котором в настоящее время находится лифт: elevator.currentFloor(); 

  • и многие другие.

Roboschool

Возраст: 9-12 летСайт: https://roboschool.pro/Телефон: 8 800 511 68 16Формат обучения: онлайн или учебные классы.Стоимость: 3000 р. в месяц

Roboschool — это школа робототехники и программирования, в которой ребенок учится собирать и программировать специальные модели роботов и получает углубленные знания программирования в нескольких языковых средах. На курсах дети и подростки получают новые знания онлайн в удобное время.

А еще:

  • 16 дисциплин
  • 7 видов конструкторов
  • 100+ обученных педагогов
  • Рецензия АППО
  • Онлайн обучение
  • Собственная линейка конструкторов R:ED
  • Участие в проекте ЦЦО
  • Возможен налоговый вычет

Инструменты дистанционного образования:

  • Личный кабинет с доступом с компьютера и телефона
  • Учебно-методические материалы одобрены Министерством образования
  • Практические домашние задания
  • Сертификат по итогам курса

Программы обучения:

Карта развития ребенка:

Направление «Изобретатель»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Робототехника «R:ED ONE»
  • Виртуальная робототехника
  • Робототехника «R:ED PRO»
  • Коптеростроение

Направление «Пограммист»:

  • Scratch Junior
  • Основы Scratch
  • Программирование Minecraft
  • Основы Python
  • JAVA, C++
  • Программирование БПЛА

Направление «Инженер»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Основы Scratch
  • Виртуальная робототехника
  • 3D моделирование
  • Работа на станках с ЧПУ

Программы обучения:

Схемотехника «Знаток» — «Знаток» ориентирован на формирование представлений об электронике и электричестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он отлично развивает мелкую моторику и учит внимательности. Ребенок, видя, как работают электроцепи, получает базовые схемотехнические знания и учится на практике. На нашем курсе дети изучают основы электротехники и самостоятельно, под руководством опытного преподавателя, ставят опыты.

Робототехника «RED START» — Курс состоит из трех модулей по 12 занятий. На занятиях дети работают с простыми механизмами, основными видами передач, собирают проекты для наглядного изучения работы механизмов. Дети собирают разводной мост, пришельца, самолет, вилочный погрузчик, самосвал и экскаватор. Уделяется больше внимания творческой работе. В конце каждого модуля дети совместно с преподавателем готовят собственные проекты по пройденному материалу. Последнее занятие каждого модуля – открытый урок, презентация своего проекта перед учениками и родителями.

Робототехника «RED ONE» — Курс состоит из четырех модулей по 8 занятий. 1 модуль: «Механик» — является вводом в курс робототехники. Дети знакомятся с наборами и средой программирования RED CODE. 2 модуль: «Программист» — расширенный блок конструирования. Объемы и сложность конструкций и механизмов увеличиваются. 3 модуль: «Инженер» — основной упор сделан на творческую работу детей. Ребята знакомятся с устройством «Зуммер» и датчиками «Нажатия» и «ИК». 4 модуль: «Разработчик» — ученики занимаются проектной деятельностью. После каждого модуля выдается соответствующий сертификат.

Виртуальная робототехника — Новизна данной Программы заключается, в том, что при ее изучении используется специальная программная среда Studio 2.0, с помощью которой дети получают практический опыт в 3D моделировании, ориентации в пространстве, логике и взаимодействуют с компьютером. Цель Курса: формирование основ технического мышления у младших школьников.

Scratch Junior — изучать языки программирования детям в возрасте 6-7 лет сложно. Они не могут запомнить все команды и алгоритмы. Массачусетский технологический институт разработал визуальное программное обеспечение Скретч, которое легко освоят не только подростки, но и учащиеся начальных классов.

Основы Scratch — Курс представляет собой цикл занятий, направленных на освоение основ программирования, создание анимаций и игр.

Программирование Minecraft — Школа программирования и робототехники Roboschool создала программу обучения программирования на Minecraft для детей от шести до девяти лет. Всемирно известная игра-конструктор — удобная, технологичная образовательная платформа, эффективный мотиватор к учебе и приобретению «стратегически важных» для современного мира умений. Дети будут учиться, отлично проводя время и полностью усваивая знания.

Основы Python – курс включает в себя первичное знакомство с программированием, работу с графикой и играми. Python — это простой, гибкий и самый популярный язык программирования, который используется практически во всех областях современной разработки. С его помощью можно создавать веб-приложения, писать игры, заниматься анализом данных, автоматизировать задачи системного администрирования и многое другое.

Школа программирования и робототехники ROBOSCHOOL

roboschool.pro

Учиться в ROBOSCHOOL можно из любой точки мира. Помимо очного формата обучения в Санкт-Петербурге и Ижевске, здесь предлагают онлайн-курсы по робототехнике и программированию.

Программу занятий педагоги разрабатывают сами, учитывая интерес и возраст детей.

В школе преподают несколько направлений – вот самые популярные:

  • Робототехника R:ED
  • Программирование в Minecraft
  • Программирование на SCRATCH
  • Программирование на Python
  • Схемотехника «Знаток»

В ROBOSCHOOL придерживаются игрового и интерактивного подхода к занятиям. Это позволяет детям с легкостью усваивать даже самый сложный материал, все больше погружаться в мир робототехники и программирования, постигать законы физики и математики.

На занятиях дети также развивают мелкую моторику и логическое мышление, учатся работать по инструкции и создавать модели сами, «прокачивают» усидчивость и терпение.

Стоимость обучения – от 3000 рублей в месяц.

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • изучение языка программирования C#, Ajax и других;
  • оптимизация 2D и 3D игр;
  • 3D редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры; 
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Какие виды игр бывают

Среди языков программирования, на которых пишут игры, нельзя выделить один уникальный, подходящий всем. У каждого проекта свое назначение. Разработчики могут написать основную часть на одном движке, а активную – на другом, затем соединить их вместе. Существует несколько видов игр:

Браузерные

– по графике они чуть уступают консольным и компьютерным проектам, но имеют увлекательный сюжет и продуманную систему прохождения. Разработчики используют методы программирования для игр, подходящие под любые технические возможности компьютера.

Необходимо подключать JavaScript (место хранения переменных данных о персонаже) и обрабатывать графику с Canvas. Лучший язык программирования для создания игр браузерного типа – ActionScript на базе Flash. Хотя специалисты советуют переходить на HTML5.

Мобильные

– программирование в играх позволяет создавать полноценные проекты для гаджетов. Пусть они уступают по графической составляющей и в плане управления не столь удобны как консольные или компьютерные проекты. Зато большинство из них скачиваются в виде приложений и не требовательны к «железу».

Настройка тоже простая: после загрузки пользователь выбирает язык и своего персонажа. Иногда требуется авторизоваться. Как научиться программировать игры такого плана – взять популярный движок и за пару недель создать полноценный проект.

Существует множество мобильных игр любого жанра – стратегии, хорроры, «бродилки», с головоломками. Графика у некоторых на уровне. Выбирая, на чем писать игры, нужно взять Unity – популярный движок и с ним можно писать на платформе С# или JavaScript.

Компьютерные или консольные

– крутая графика, большая вселенная, многопользовательский режим, VR, 3D пейзажи. Поняв, как программировать игры можно в одиночку создавать проекты как Limbo и Super Meat Boy. Правда, сложность таких проектов тоже велика. Чем масштабнее мыслит автор, тем больше работы ему предстоит:

  • механика;
  • музыка;
  • озвучка персонажей;
  • физика;
  • графика и анимация;
  • скрипты;
  • сюжет;
  • система управления.

Важно понять, на каком языке программирования пишут игры, например, для WoW использовали C++, MineCraft создал один человек на платформе Java

Клиентские

– напоминают консольные (компьютерные) и браузерные одновременно. Пользователю необходимо скачать программу (клиент) игры, зарегистрировавшись на официальном сайте.

Работает многопользовательский режим, на локации могут встретится тысячи и миллионы геймеров. Общение между собой осуществляется в общем чате.

Игры с программированием связаны неразрывно. Используя заготовки и движки, можно заставить готовую 3D модель персонажа двигаться, взаимодействовать с НИП, код подключает в нужный момент анимированную сцену, озвучку или музыку.

Коды для создания игр придают картинке жизни и больше вариантов развития событий. Герои начнут двигаться, взаимодействовать между собой, а геймплей меньше зависит от закрепленных действий, т.е. линейности.

7 Billion Humans. Управляем корпорацией на языке программ

Рекомендуемый возраст: от 10 лет

Продолжение успешной и хорошо зарекомендовавшей себя игры Human Resource Machine.

Сиквел продолжает идею предшественника и использует игровых персонажей для выполнения рутинных процессов. Эта игра получилась сложнее и разнообразнее за счет использования новых возможностей написания базового кода.

Придется управлять не одним, а сразу несколькими сотрудниками, строить сложные условия и циклы, чтобы написать оптимальный код.

Играть в это приложение стоит только тем, кто с легкостью собрал все ачивки в Human Resource Machine. Как и предыдущая игра от данной студии, 7 Billion Humans имеет русскую локализацию.

Игры качайте, но и про гаджеты не забывайте:

️ Портативная акустика JBL Charge 4 — 9 490 руб.
️ Чехол для iPhone 11 Pro Max, темно-фиолетовый — 1 290 руб.
️ Беспроводное ЗУ Native Union, 10Вт — 6 490 руб.

Хотите еще больше крутых приложений? Вот другие топовые подборки:

iPhones.ru

Кодинг это просто!

Зарплата

Заработная плата разработчиков игр варьируется от компании к компании и от страны к стране. Однако в целом плата за программирование игр примерно одинакова для сопоставимых должностей в бизнес-секторе. И это несмотря на то, что программирование игр является одним из самых сложных из всех типов и обычно требует больше времени, чем обычное программирование.

Результаты опроса, проведенного в США в 2010 году, показывают, что средняя зарплата программиста игр составляет 95 300 долларов США в год. Наименее опытные программисты с опытом работы менее 3 лет получают среднюю годовую зарплату более 72000 долларов. Наиболее опытные программисты с опытом работы более 6 лет получают среднюю годовую зарплату более 124 000 долларов.

Как правило, ведущие программисты получают больше всего заработной платы, хотя некоторые программисты трехмерной графики могут оспаривать свою зарплату или превышать ее. Согласно тому же опросу, приведенному выше, ведущие программисты в среднем зарабатывают 127 900 долларов в год.

Безопасность работы

Хотя продажи видеоигр конкурируют с другими видами развлечений, такими как фильмы , индустрия видеоигр чрезвычайно нестабильна. Программисты игр не застрахованы от этой нестабильности, поскольку их работодатели испытывают финансовые трудности.

Сторонние разработчики, наиболее распространенный тип разработчиков видеоигр , зависят от постоянного притока средств от издателя видеоигр . Если веха или крайний срок не соблюдены (или по множеству других причин, например, игра отменяется), средств может не хватить, и разработчик может быть вынужден уволить сотрудников или объявить о банкротстве и выйти из бизнеса. Игровые программисты, работающие на крупных издателей, в некоторой степени изолированы от этих обстоятельств, но даже крупные издатели игр могут выйти из бизнеса (например, когда Hasbro Interactive была продана Infogrames и несколько проектов были отменены; или когда компания 3DO обанкротилась в 2003 г. прекратил все операции). Резюме некоторых игровых программистов состоит из коротких периодов работы не более года, поскольку они вынуждены переходить из одной обреченной студии в другую. Вот почему некоторые предпочитают консультироваться и поэтому в некоторой степени защищены от влияния судеб отдельных студий.

EasyPro Academy

Возраст: от 7 летСайт: https://easypro.academyТелефон: 7 (499) 112 48 44Стоимость: от 500 р. за занятие, бесплатный пробный урок

Школа EasyPro Academy — это:

  • Занятия 1 на 1 с преподавателем
    Выбирая индивидуальную форму обучения «один на один» с преподавателем, вы получаете персональный подход к ребёнку позволяющий достичь наилучших результатов за небольшой период времени. Занятия проходят в любое удобное для ученика время и поэтому вы самостоятельно сможете составить график обучения, ориентируясь на занятость.
  • Поддержание интереса
    Увлекательный и творческий подход к изложению материала, а также адаптация программы обучения под навыки и интересы ученика позволяют добиваться целенаправленной сконцентрированной деятельности в течение длительного времени.
  • Преподаватели — профессионалы
    Преподаватели школы имеют педагогическое, профильное, высшее образование и сертификаты. Прошли трехэтапный отбор и постоянно повышают свою квалификацию. Умеют найти подход к ученику, мотивировать его.
  • Постоянная практика
    Обучение на практике — самый эффективный метод. На занятиях ученик сам создаёт код для решения поставленной задачи, преподаватель на примерах объясняет материал, а также помогает реализовать собственные проекты и идеи ученика.
  • Актуальная программа
    Каждый месяц обновляется материал, чтобы дети получали актуальные знания.
  • Интерактивные учебники
    В интерактивных учебниках выполняются упражнения, которые автоматически проверяются компьютером. Даже изучая материал самостоятельно, ребёнок может добиться больших успехов.
  • Поддержка 24/7
    Каждому ученику предоставляется персональный чат к которому подключены родители, преподаватель, персональный менеджер и административный аккаунт школы. Чат позволяет родителям контролировать процесс обучения, а ученику вовремя получать помощь преподавателя, обратную связь, дополнительные материалы и задания.

Предлагаемые варианты курсов:

  • Программирование на языке Python для детей
  • Программирование в Minecraft на языке Python
  • Разработка 3D-игр в среде Unity для детей
  • Программирование в среде Scratch для детей
  • Программирование игр на языке Python для детей
  • Web-программирование на Python и Django

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
  1. Американ Макги.
  2. Уилл Райт.
  3. Хидэо Кодзима.

6 полезных математических функций для Python

В этой интерактивной статье можно научиться шести полезным приемам программирования на Python и других языках. Например, можно выбирать случайные цвета по выборке из золотого сечения, смешивать их, а также перемещать предметы с помощью математических функций. Попробуйте работу каждой функции в интерактивных окнах: меняйте значения аргументов и следите за изменениями на экране. Если собрать все приемы вместе, можно написать программу заполнения пространства подвижными цветными шарами на Python — всего за 75 строчек кода.

Python — один из самых популярных языков программирования. Его используют в веб-разработке, дата-сайенсе и даже в разработке игр. Например, на Python писали код для World of Tanks, Civilization IV и Battlefield 2. Python хорошо подходит для новичков: кода для программ на нем нужно писать меньше, чем в других популярных языках. Подробнее о том, кому и зачем он нужен, читайте в нашем разборе. 

Онлайн-игры

Это идеально решение для получения знаний в веселой игровой форме и возможность научить детей программированию. Помогут провести свободное время с пользой. Игры доступны в браузере и не требуют установки.

4. Lightbot — простая игра-головоломка для детей от 4 до 8 лет

Игра-головоломка рассчитана на возраст детей от 4 до 8 лет. Lightbot доступен как онлайн-игра и как приложение для мобильных телефонов Android и iOS, а также для планшетов Amazon Kindle. Команды довольно просты, в игре нет определенного синтаксиса, но она поможет изучить такие понятия, как циклы и условные выражения. Дети учатся логически составлять алгоритмы и планировать действия на несколько ходов вперед. Для прохождения каждого уровня необходимо чтобы при перемещении робота по игровому полю все клетки зажглись желтым. При этом каждый последующий уровень становится сложнее, клеток все больше, а возможных команд — меньше. Таким образом ребенок учится решать поставленную задачу с помощью алгоритмов для построения оптимального пути робота. Полная версия Lightbot имеет 50 уровней. Язык интерфейса — русский.

5. Blockly. Игры для будущих программистов

Используя блоки команд, ребенок проходит лабиринт. При этом учитывается условие количества использованных блоков

Еще один замечательный и бесплатный ресурс, который даст доступ к забавным играм для детей — сайт Blockly – разработанный компанией Google в 2012 году. Эта визуальная среда программирования позволяет пользователям писать программы, соединяя блоки кода друг с другом. Обучение состоит из серии игр, цель которых научить детей решать забавные и сложные головоломки. Код, который они пишут с помощью блоков, мгновенно преобразуется в JavaScript, Python, PHP, Lua, Dart и XML. Именно это делает Blockly столь популярным среди юных учеников — он прост, увлекателен и в то же время обучает детей основам программирования языков. При этом нет необходимости контроля правильности написания синтаксиса программы. Если дети замечают, что при прохождении игры не выполняются те действия, которые им нужны, они просто возвращаются на панель инструментов, чтобы исправить свой код. Это ресурс подходит для детей в возрасте 8 лет и старше, не имеющих опыта программирования. Blockly-игры разработаны для самостоятельного обучения в собственном темпе. Играть можно онлайн в браузере. Также можно установить игры на компьютер для автономной работы при отсутствии интернета. Однако, при этом будут ограничены некоторые возможности программы. Язык интерфейса — русский, доступ к играм — бесплатный.

6. Code Combat. Онлайн игра для детей от 8 лет в жанре RPG

Цель — остаться в живых и получить кристаллы. Просто необходимо правильно прописать код

Хотите, чтобы ребенок продолжать изучать программирование, а лабиринты и анимированные персонажи ему уже наскучили? Тогда стоит обратить внимание на браузерную игру Code Combat. В ней игроки программируют уже с помощью чистого кода, используя языки программирования на выбор (по умолчанию это Python). . В Code Combat весь процесс кодирования происходит во время игры

Пользователь использует строки кода для перемещения персонажа через ряд все более сложных задач – например, найти гриб, чтобы победить людоеда, повести в бой солдат или выбраться из темницы

В Code Combat весь процесс кодирования происходит во время игры. Пользователь использует строки кода для перемещения персонажа через ряд все более сложных задач – например, найти гриб, чтобы победить людоеда, повести в бой солдат или выбраться из темницы.

Code Combat разработан для того, чтобы обеспечить интересный способ отработать синтаксис. Дети могут видеть, что делает их код сразу после написания, и таким образом они не тратят время на проверку длинных строк кода, чтобы найти ошибку. Это не только ускоряет процесс обучения, но и минимизирует стресс и разочарование, позволяя детям дольше заниматься.

Играть можно как самостоятельно, так и в команде. Интерфейс русифицирован. Доступ к уровням с красными флажками — бесплатный. Можно оплатить премиум-доступ от 9.99$ в месяц. В этом случае откроются новые локации, помеченные синим флажком, и будут доступны новые скины, экипировка, герои, дополнительные кристаллы и другие бонусы.

Что почитать: подборка интересных книг

Чтение всегда помогает развиваться, расширить свой кругозор и тренировать фантазию. Не обязательно просиживать в библиотеке, многие произведения доступны онлайн.

– изучение вычислительного мышления, позволяющего решать любые задачи. Недостаточно уметь писать коды, важны фундаментальные знания.

– поможет разобраться в теме и научиться писать эффективные коды. Знакомство с синтаксисом, итератором, асинхронными функциями, шаблонными строками и блочной областью видимости.

– мировой компьютерный бестселлер, помогает изучить основы JavaScript и jQuery, умению спроектировать и разрабатывать сайты, также контролировать существующие сайты. Создавать интересный веб – контент.

– наглядное пособие по основам программирования на Си, базовый синтаксис, основные конструкции языков программирования, арифметические и логические выражения, типы данных и др.

– практическое руководство по изучению языка программирования Python.

Автоматизация и скрипты

Один из мифов о Python гласит, что это язык сценариев, а его конкуренты — Perl, Ruby, Bash, Zsh и Lua. Python и правда позволяет легко автоматизировать задачи и писать скрипты, да и файлы с Python-кодом часто называют сценариями, а не программами.

«Python — язык-клей, на котором можно быстро всё выстроить и объединить. Например, моему знакомому нужно было автоматизировать работу в Trello: ставить задачи, передавать статистику, строить графики, присылать напоминания при задержке сроков и так далее. Мы очень быстро нашли готовую Python-библиотеку для работы с Trello — и он выполнил эту задачу буквально за несколько дней».

Ещё программы на Python используют для управления компонентами других приложений — их подключают в контрольных точках, чтобы настроить продукт под конечного пользователя или выполнить какие-то рутинные операции, передать информацию с одного этапа на другой, то есть как своеобразный клей между большими блоками-кубиками.

«Я играю в Factorio, там надо возить ресурсы с помощью поездов, управляя сигналами путей. Нужно было постоянно делать это вручную. Как-то я заскучал и написал на Python код, который загрузил в «Яндекс.Станцию». Теперь, когда я говорю: «Алиса, включи станцию угля», — у меня автоматически включается эта станция. Я сделал это за два дня.

А недавно знакомая попросила написать ей бота для онлайн-магазина. Он должен вести клиента по определённому маршруту и предлагать товары. Это заняло всего 10 часов».

Что должен уметь программист на Python

Перечислим, что должен знать и уметь программист на Питоне:

  • Понимать принципы объектно-ориентированного программирования и методологию разработки.
  • Знать систему управления версиями Git и сервис GitHub.
  • Программировать на Python, писать читаемый код.
  • Пользоваться фреймворками Django и Flask, библиотеками, ПО для автоматизации развертывания приложений Docker.
  • Работать с базами данных, алгоритмами и SQL.
  • Тестировать проект на всех этапах разработки.
  • Разбираться в верстке на HTML и CSS.
  • Читать и понимать техническую документацию на английском языке.

Обучиться Питон-программированию можно на онлайн-курсах. Мы собрали для вас обучающие программы проверенных школ. С помощью удобного фильтра вы можете отсортировать их по стоимости, длительности, формату занятий и другим параметрам.

Расскажем подробнее о том, какие знания и навыки должны быть у Python-разработчиков разных квалификаций.

Junior

Junior-разработчик на Python – это начинающий специалист с опытом разработки от 6-12 месяцев, который знает на базовом уровне язык программирования, фреймворк Django и базы данных.

Особенности работы джуниора:

  • выполняет только простые задания по инструкции с использованием 1-2 методов, но не умеет решать нестандартные задачи;
  • часто его код не используется в финальном варианте проекта;
  • знает, где искать ответы на вопросы, но работает только под руководством опытного наставника;
  • специалист более высокого уровня комментирует его ошибки и дает рекомендации по улучшению.

Middle

Миддл-разработчик на Python – это специалист среднего звена с опытом от 2-3 лет. Он знает язык программирования и фреймворки на продвинутом уровне, имеет базовое понимание жизненного цикла приложения.

Особенности работы middle-специалиста:

  • ориентируется в методах решения задач, умеет выбирать оптимальный;
  • может самостоятельно справляться с нестандартными ситуациями;
  • работает над одним участком проекта, который не требует последующей проверки, в соответствии с code style проекта;
  • знает и применяет принципы SOLID для написания чистого кода, который понятен другим разработчикам;
  • имеет практический опыт работы с серверами приложений, юнит-тестированием, алгоритмами и структурами данных.

Senior

Senior-специалист – разработчик высшего звена с опытом от 5 лет, который может работать над проектом любого уровня сложности. Он хорошо разбирается в синтаксисе Python, синхронных и асинхронных фреймворках, знает специфику своего стека и особенности его работы в разных окружениях. Может самостоятельно спроектировать масштабное приложение.

Он понимает, в каких случаях следует использовать или отказаться от определенных паттернов или решений. Благодаря большому опыту консультирует менее опытных коллег.

Senior может стать тимлидом, который не только участвует в технической части разработки, но и руководит другими программистами, распределяет задачи, согласует условия с заказчиком и защищает итоговый проект.

Подборка курсов
Онлайн-курсы по Python
Посмотреть подборку

Текстовый квест

Суть игры: строгих принципов нет, это может быть как линейный сюжет, требующий минимальных действий от игрока, так и полностью интерактивная забава, где количество возможных исходов исчисляется десятками. Классический пример первого типа — телевизионное шоу “Кто хочет стать миллионером?”, второго типа — настольная игра “Dungeons & Dragons”.

Чем полезно: плох тот программист, который никогда не пытался создать некое подобие ИИ. Текстовые квесты как нельзя лучше для этого подходят, ведь здесь придётся просчитывать вероятности, оперировать данными и прогнозировать дальнейшие действия. Можно обойтись и без этого, но в любом случае придётся научиться работать с классами, объектами и модулями.

Как усложнить: нет ничего более сложного в ИИ, чем возможность импровизировать.

Какие технические навыки нужны?

Самое главное — это знание языка программирования Python и умение писать на нем код. Порой требуются разработчики (developers), которые имеют базовые навыки программирования и на других языках: C++, Java, Golang и т. п.

Обычно на собеседованиях проверяют еще и общую IT-грамотность. Вы должны знать, как работает компьютер и программные приложения (мобильные, десктопные), как функционирует интернет, иметь понимание работы сетей передачи данных, разбираться в алгоритмах и структурах данных. Вдобавок к этому, желательно:

— уметь работать с базами данных;

— знать фреймворки (хотя бы общее понимание должно присутствовать);

— понимать принципы асинхронного и многопоточного программирования;

— уметь работать в командной строке, иметь начальные навыки системного администрирования (простейшие команды в Linux не должны вас пугать).

Если речь идет о брендовой компании, то собеседование делится на несколько этапов, на каждом из которых проверяется определенный пул навыков, в результате чего отбираются лучшие.

Иногда разработчика Python ищут под задачи Machine learning. Когда речь идет об отборе Data Science-специалиста, дополнительно проверяются знания алгоритмов машинного обучения. Соискатель должен уметь их применять, идеально, если он участвовал в хакатонах или Kaggle-соревнованиях по Python. Не обойтись и без математики: не должны вызывать затруднений ни теория вероятности, ни линейная алгебра, ни математический анализ.

История

Серия Apple II была популярной платформой для видеоигр в начале эры домашних компьютеров . Несмотря на то, что он уступал более поздним системам, он оставался популярным до начала 1990-х годов.

На заре видеоигр (с начала 1970-х до середины 1980-х) программист игр также брал на себя работу дизайнера и художника . Обычно это происходило из-за того, что возможности первых компьютеров были настолько ограничены, что в наличии специального персонала для каждой функции не было необходимости

Концепции игр, как правило, были легкими, и в игры предполагалось играть всего несколько минут за раз, но, что более важно, художественный контент и вариации игрового процесса были ограничены ограниченной мощностью компьютеров.

Позже, когда специализированное аркадное оборудование и домашние системы стали более мощными, разработчики игр могли разрабатывать более глубокие сюжетные линии и могли включать такие функции, как полноцветная графика с высоким разрешением, физика , усовершенствованный искусственный интеллект и цифровой звук . Технологии продвинулись настолько далеко, что современные игры обычно могут похвастаться трехмерной графикой и полноценным видео с использованием ресурсов, разработанных профессиональными художниками-графиками . В наши дни уничижительный термин « искусство программиста » стал обозначать яркие цвета и блочный дизайн, типичные для ранних видеоигр.

Стремление сделать игры более глубокими и разнообразными потребовало разделения труда . Первоначально художественное производство было отнесено к штатным художникам . Затем программирование игр стало отдельной дисциплиной от игрового дизайна . Сейчас только некоторые игры, такие как игра-головоломка Bejeweled , достаточно просты, чтобы потребовать всего одного программиста, работающего полный рабочий день. Однако, несмотря на это разделение, большинство разработчиков игр (художники, программисты и даже продюсеры ) имеют право голоса в окончательном дизайне современных игр.