Что покупать для глубокого обучения: личный опыт и советы использования gpu

Содержание

Виды графических процессоров

Существует не так много видов графических процессоров, один из них именуется, как дискретный, и применяется на отдельных модулях. Такой чип достаточно мощный, поэтому для него требуется система охлаждения из радиаторов, кулеров, в особо нагруженных системах может применяться жидкостное охлаждение.

Сегодня мы можем наблюдать значительный шаг в развитие графических компонентов, это обуславливается появлением большого количества видов GPU. Если раньше любой компьютер приходилось снабжать дискретной графикой, чтобы иметь доступ к играм или другим графическим приложениям, то сейчас такую задачу может выполнять IGP — интегрированный графический процессор.

Интегрированной графикой сейчас снабжают практически каждый компьютер (за исключением серверов), будь то, ноутбук или настольный компьютер. Сам видео-процессор встроен в CPU, что позволяет значительно снизить энергопотребление и саму цену устройства. Кроме того, такая графика может быть и в других подвидах, например: дискретная или гибридно-дискретная.

Первый вариант подразумевает наиболее дорогое решение, распайку на материнской плате или же отдельный мобильный модуль. Второй вариант называется гибридным неспроста, фактически он использует видеопамять небольшого размера, которая распаяна на плате, но при этом способен расширять её за счёт оперативной памяти.

Естественно, такие графические решения не могут поравняться с полноценными дискретными видеокартами, но уже сейчас показывает достаточно хорошие показатели. В любом случае, разработчикам есть куда стремиться, возможно за таким решением будущее.

Ну а на этом у меня, пожалуй, все. Надеюсь, что статья вам понравилась! Жду вас снова у себя на блоге в гостях. Удачи вам. Пока-пока!

Программирование для GPU

Программы пишутся на расширении языка Си от NVidia/OpenCL и компилируются с помощью специальных компиляторов входящих в SDK. У каждого производителя разумеется свой. Есть два варианта сборки – под целевую платформу – когда явно указывается на каком железе будет исполнятся код или в некоторый промежуточный код, который при запуске на целевом железе будет преобразован драйвером в набор конкретных инструкций для используемой архитектуры (с поправкой на вычислительные возможности железа).

Выполняемая на GPU программа называется ядром – kernel – что для CUDA что для OpenCL это и будет тот набор инструкций которые применяются ко всем данным. Функция одна, а данные на которых она выполняется – разные – принцип SIMD.

Важно понимать что память хоста (оперативная) и видеокарты – это две разные вещи и перед выполнением ядра на видеокарте, данные необходимо загрузить из оперативной памяти хоста в память видеокарты. Для того чтобы получить результат – необходимо выполнить обратный процесс

Здесь есть ограничения по скорости PCI-шины – потому чем реже данные будут гулять между видеокартой и хостом – тем лучше.

Драйвер CUDA/OpenCL разбивает входные данные на множество частей (потоки выполнения объединенные в блоки) и назначает для выполнения на каждый потоковый процессор. Программист может и должен указывать драйверу как максимально эффективно задействовать существующие вычислительные ресурсы, задавая размеры блоков и число потоков в них. Разумеется, максимально допустимые значения варьируются от устройства к устройству. Хорошая практика – перед выполнением запросить параметры железа, на котором будет выполняться ядро и на их основании вычислить оптимальные размеры блоков.

Схематично, распределение задач на GPU происходит так:

Выполнение программы на GPU

work-item (OpenCL)  или thread (CUDA) – ядро и набор данных, выполняется на Stream Processor (Processing Element в случае ATI устройств).work group (OpenCL) или thread block (CUDA) выполняется на Multi Processor (SIMD Engine)Grid (набор блоков такое понятие есть только у НВидиа) = выполняется на целом устройстве – GPU. Для выполнения на GPU все потоки объединяются в варпы (warp – CUDA) или вейффронты (wavefront – OpenCL) – пул потоков, назначенных на выполнение на одном отдельном мультипроцессоре. То есть если число блоков или рабочих групп оказалось больше чем число мултипроцессоров – фактически, в каждый момент времени выполняется группа (или группы) объединенные в варп – все остальные ожидают своей очереди.

Одно ядро может выполняться на нескольких GPU устройствах (как для CUDA так и для OpenCL, как для карточек ATI так и для NVidia).
Одно GPU-устройство может одновременно выполнять несколько ядер (как для CUDA так и для OpenCL, для NVidia – начиная с архитектуры 20 и выше). Ссылки по данным вопросам см. в конце статьи.

Модель памяти OpenCL (в скобках – терминология CUDA)

Здесь главное запомнить про время доступа к каждому виду памяти. Самый медленный это глобальная память – у современных видекарт ее аж до 6 Гб. Далее по скорости идет разделяемая память (shared – CUDA, local – OpenCL) – общая для всех потоков в блоке (thread block – CUDA, work-group – OpenCL) – однако ее всегда мало – 32-48 Кб для мультипроцессора. Самой быстрой является локальная память за счет использования регистров и кеширования, но надо понимать что все что не уместилось в кеши\регистры – будет хранится в глобальной памяти со всеми вытекающими.

Увеличение частоты ядра

Первое, что вам нужно сделать, это открыть GPU-Z и посмотреть базовые значения частоты ядра (Default Clock). В нашем случае видеокарта GTX 1080 от компании Gigabyte работает на частоте 1633 Мгц.

Далее открываем MSI Afterburner и первым делом двигаем ползунок Power Limit вправо до упора. Это позволит видеокарте работать на полную мощность. После этого мы начинаем увеличивать значение Core Clock. Рекомендуем начать с шага в 50 МГц. Не забывайте подтверждать изменения с помощью кнопки «Apply«.

Сворачиваем программу и открываем Furmark. Выбираем максимальное разрешение доступное для вашего экрана (Resolution) и 8Х сглаживание (Anti-aliasing). Ставим галочку напротив «Fullscreen«. Запускаем стресс-тест (GPU stress test).

Рекомендуется крутить бублик (народное название Furmark) минимум 10 минут. Таким образом вы дадите видеокарте прогреться до максимальных значений, и график температуры выровняется. Кроме того, вы проверите графический процессор на стабильность. Если вы увидите ошибку по типу «графический драйвер перестал отвечать и был остановлен», то стресс-тест можно прекращать. Это говорит о том, что чип не держит выбранную частоту, и ее требуется понижать. Также на экране могут появиться артефакты (различные искажения изображения). Это тоже свидетельствует о слишком высокой выбранной частоте. За здоровье комплектующей можете не переживать. Ни артефакты, ни ошибки, связанные с работой драйверов — не могут ей навредить. В таком случае требуется просто перезагрузить ПК, и работа устройства придет в норму.

Если же никаких проблем в работе видеокарты не наблюдается, то можно продолжать повышать частоту и каждый раз прогонять в тесте. Требуется делать это до тех пор, пока вышеуказанные проблемы не обнаружатся. Тогда просто слегка понижаем частоту на 10-20 МГц и снова прогоняем в тесте. Если все работает стабильно, то можно переходить к следующему этапу — тестирование в играх.

Сам по себе бенчмарк не отображает общей картины, это всего лишь синтетический тест. И хоть игры редко способны загрузить видеокарту на все 100%, они всё же более требовательны к работе графического ускорителя. Бывает так, что стресс-тест карта проходит без проблем, а вот в игре появляются артефакты. В таком случае просто снижаем частоту и ищем максимальные значения частоты, при которых видеокарта работает без нареканий. В нашем случае удалось подняться частоту на 150 МГц, что в итоге равнялось 1783 Мгц.

Интегрированная или внешняя (дискретная) видеокарта

Интегрированная (встроенная) видеокарта

Интегрированная видеокарта — это видеокарта, которая уже встроена в ваш процессор или материнскую плату. В большинстве современных процессоров от AMD и Intel под защитной крышкой процессора располагается не только кристалл центрального процессора, но и интегрированное в кристалл процессора графическое ядро для вывода графической информации.

Решение со встроенными графическими процессорами (видеокартами) довольно популярно в ноутбуках и другой портативной электронике, где из-за компактных размеров устройства невозможно использовать отдельное внешнее графическое решение для вывода информации.

Интегрированное графическое решение в плане общей производительности и быстродействия зачастую уступает отдельным внешним графическим картам и, скорее, годится как временное решение до момента покупки отдельной внешней видеокарты (в ноутбуках и другой портативной электронике возможность замены видеокарты зачастую отсутствует). Однако производительности интегрированного в материнскую плату или процессор видеочипа вполне хватает для ряда повседневных задач по типу серфинга в интернете, просмотра видео в низком разрешении (битрейде) или работы в офисном пакете приложений. Интегрированные видеокарта в последних линейках процессоров Intel (начиная с интегрированного графического ядра Intel HD Graphics 630) и AMD (начиная с интегрированного графического ядра Radeon Vega 10) вполне могут справиться с простыми и нетребовательными играми в FullHD разрешении.

В дополнение хотелось бы отметить, что все интегрированные графические карты не имеют своей собственной видеопамяти. В качестве видеопамяти интегрированные решения резервируют настраиваемый участок из оперативной памяти для своих нужд и последующей работы.

Стоит обозначить, что не все процессоры и материнские платы обладают встроенными графическими процессорами. Если вы рассматриваете интегрированную видеокарту как временное решение, пожалуйста, уточните наличие данного функционала перед покупкой.

Внешняя (дискретная) видеокарта

Внешняя или дискретная видеокарта — это устройство (независимое видеоядро), которая располагается на отдельной плате и устанавливается в отдельный AGP (от англ. Accelerated Graphics Port — ускоренный графический порт) или PCI (англ. Peripheral component interconnect — взаимосвязь периферийных компонентов) слот материнской платы компьютера.

Дискретные видеокарты являются самым производительным графическим решением, так как на отдельной плате видеокарты располагается независимый графический процессор и набор отдельной независимой видеопамяти, что позволяет не задействовать в процессе работы графического процессора (видеокарты) вашу основную оперативную память и встроенное в процессор графическое ядро.

Из-за резкой разницы в производительности, по сравнению с интегрированными графическими решениями, прямо пропорционально повышается и рабочая температура видеокарты. Поэтому на все производительные дискретные решения устанавливаются массивные радиаторы для отвода тепла, а количество кулеров используемых для охлаждения может достигать 3-4 штук.

Дискретный вариант видеокарт может быть заменён в будущем, когда производительности текущей видеокарты не будет хватать для запуска новых требовательных игр или работы в графических приложениях.

Скорость глубокого обучения GPU в пересчёте на стоимость

  • Использование предварительно обученных трансформеров, или обучение небольшого трансформера с нуля >= 11 ГБ.
  • Обучение большого трансформера или свёрточной сети в исследовании или продакшене: >= 24 ГБ.
  • Прототипирование нейросетей (трансформера или свёрточной сети) >= 10 ГБ.
  • Участие в конкурсах Kaggle >= 8 ГБ.
  • Компьютерное зрение >= 10 ГБ.

Рис. 3: нормализованное быстродействие в пересчёте на доллары по отношению к RTX 3080.Рис. 4: нормализованное быстродействие в пересчёте на доллары по отношению к RTX 3080.Рис. 5: нормализованное быстродействие в пересчёте на доллары по отношению к RTX 3080.

Альтернативные варианты для GPU-Z

Если мы ищем программу для мониторинга видеокарты, мы предлагаем несколько альтернатив GPU-Z, которые мы можем принять во внимание:

MSI Afterburner

Это одна из наиболее полных программ для мониторинга нашей видеокарты, предлагающая нам полный контроль над ней. Он отвечает за предоставление подробной информации обо всем аппаратном обеспечении, полный мониторинг всех параметров, влияющих на нашу видеокарту, таких как: тактовая частота, Оперативная память использование, скорость вращения вентилятора и загрузка процессора. Мы можем скачать MSI Afterburner из этой ссылке.

FurMark

Эта программа была разработана для определения состояния нашей видеокарты. Для этого он отвечает за выполнение различных тестов, чтобы проверить, все ли работает правильно или есть проблемы. Он также имеет графический монитор температуры для оптимизации охлаждения корпуса. Мы можем бесплатно скачать FurMark с здесь.

Паттерны параллельного программирования для GPU

1. Map

Map – GPU parallel pattern

Тут все просто – берем входной массив данных и к каждому элементу применяем некий оператор – ядро – никак не затрагивающий остальные элементы – т.е. читаем и пишем в определенные ячейки памяти.

Отношение – как один к одному (one-to-one).

out=operator(int)

пример – перемножение матриц, оператор инкремента или декремента примененный к каждому элементу матрицы и т.п.

2. Scatter

Scatter – GPU parallel pattern

Для каждого элемента входного массива мы вычисляем позицию в выходном массиве, на которое он окажет влияние (путем применения соответствующего оператора).

out] = operator(in)

Отношение – как один ко многим (one-to-many).
3. Transpose

Transpose – GPU parallel pattern

Данный паттерн можно рассматривать как частный случай паттерна scatter.
Используется для оптимизации вычислений – перераспределяя элементы в памяти можно достичь значительного повышения производительности.

4. Gather

Gather – GPU parallel pattern

Является обратным к паттерну Scatter – для каждого элемента в выходном массиве мы вычисляем индексы элементов из входного массива, которые окажут на него влияние:

out = operator(in])

Отношение – несколько к одному (many-to-one).

5. Stencil

Stencil – GPU parallel pattern

Данный паттерн можно рассматривать как частный случай паттерна gather. Здесь для получения значения в каждой ячейке выходного массива используется определенный шаблон для вычисления всех элементов входного массива, которые повлияют на финальное значение. Всевозможные фильтры построены именно по этому принципу.

Отношение несколько к одному (several-to-one)

Пример:  фильтр  Гауссиана.

6. Reduce

Reduce – GPU parallel pattern

Отношение все к одному (All-to-one)

Пример – вычисление суммы или максимума в массиве.

7. Scan/ Sort

При вычислении значения в каждой ячейке выходного массива необходимо учитывать значения каждого элемента входного. Существует две основные реализации – Hillis and Steele и Blelloch.

out = F = operator(F,in)

Отношение все ко всем (all-to-all).

Примеры – сортировка данных.

Применение

  • Игры: PC GPUs был первоначально изобретен для 3D игр на PC. Используя современный GPU также позволил разработчикам V Цивилизации создать анимированные символы, которые добавляют «живучести» на карты. Все это графическое совершенство обернуто в исключительно востребованную игру, предлагающую богатый геймплей и устойчивую реиграбельность
  • Производительность: Microsoft Office 2010 теперь предлагает ускорение GPU для некоторых его графических элементов, например PowerPoint и WordArt. Технология Eyefinity AMD дает возможность запустить офис на трех — шести дисплеях, использующих всего одну включенную Radeon HD 5000 или 6000 серийную карту. Комбинация ускорения GPU для основных элементов Office 2010 плюс AMD с тремя мониторами технология Eyefinity является мощной. Имея Excel, Word и PowerPoint на больших мониторах, каждое на его собственном мониторе, делает интеграцию данных через многочисленные приложения проще и быстрее чем когда-либо
  • Редактирование видео: это требует интенсивного использования системных ресурсов даже на высококачественных ПК. Потребительские приложения, как Adobe Premiere Elements 9, предлагают функции, ранее доступные только профессионалам. Переходы как завихрение страницы, сфера или зеркальное отражение карты все ускорены GPU. Эффекты как преломление и пульсация также ускорены GPU. Видеокарта с AMD Radeon GPU ускорит предварительный просмотр и заключительный рендеринг, делая создание видео увлекательнее и быстрее.

Параметры графического устройства в GPU-Z

В утилите имеются следующие вкладки: «Sensors», «Graphic Card» и «Validation». Вверху справа расположены 2 кнопки, с помощью которых возможно создание скриншотов окошек утилиты и настройка.

Как только программа загрузится, откроется окошко утилиты TechPowerUp GPU-Z вкладка «Graphics Card». Она продемонстрирует пользователю всю информацию о видеоустройстве ПК.

Вкладка «Graphics Card»

Если, например, на вашем ПК установлено графическое устройство от NVIDIA GeForce GTX 750 Ti, в этом окошке будут отображены все основные технические характеристики данного устройства: название, тип процессора, ревизия, техпроцесс, по которому был изготовлен, размер шины, частотность и тип запоминающего устройства, идентификатор устройства (частотность процессора, Device ID и др.)

Ниже в окошке утилиты отображаются виды технологий, поддерживаемые используемой видеокартой: CUDA, OpenCL, DirectCompute 5.0, PhysX,.

Если нажать на кнопку «Lookup», на ресурсе TechPowerUp откроется специальная веб-страница, где можно увидеть характеристики вашей видеокарты во всех подробностях.

Если установлено несколько видеоадаптеров

Если же на ПК установлены несколько видеоадаптеров, то у утилиты GPU-Z есть возможность переключаться между этими видеоустройствами для просмотра сведений о каждом из них. Информация выводится в нижней части окошка.

Например, на вашем ПК установлена интегрированная графика (Intel HD Graphics 4400), которая встроена в матплату (Gigabyte).

В окошке утилиты можно будет увидеть все данные об интегрированном ядре Intel и всех поддерживаемых им технологических процессах.

Вкладка «Sensors»

Вкладка «Sensors» показывает информацию с датчиков в настоящем времени: частотность видеопамяти, частотность графического ускорителя, его температура, число оборотов вентилятора (кулера) и т.д.

Вкладка «Sensors»

Вкладка «Validation»

Перейдя на вкладку «Validation», пользователь сможет зарегистрироваться, чтобы получить личный идентификатор.

Вкладка «Validation»

Как измерить температуру?

Почему важна температура мы рассмотрели. Фактически, это показатель нормальной работы комплектующих. Высокая температура – другой разговор. Она свидетельствует о неспособности системы охлаждения справляться с нагрузкой.

Поэтому нужно будет искать информацию о нормальной рабочей температуре карты. А также следить за текущей температурой компонента.

Программы

Простейшим решением является использование программ. Благо, список таких приложений не маленький. Остановиться следует только на самых распространённых или полезных:

FurMark. Тест стабильности видеокарты. Он позволяет следить за температурой при этом предельно нагружая видеокарту. Работать такое приложение может только в активном режиме и ему требуется время. Зато, нагрузив с его помощью видео карту можно проверить активна ли защита, и способно ли охлаждение справится с нагрузкой.

Если тест прерывается – помните, что Furmark даёт предельно возможную нагрузку. Не факт, что пользователь сможет нагрузить компонент также.

PiriForm Speccy. Программа, работающая от встроенных элементов контроля. На большинстве внутренних элементов компьютера есть свои датчики. Speccy считывает их значения и передаёт пользователю. Состояние, которое показывает программа актуальна в данный момент времени.

GPU Temp. Сокращение от GPU Temperature. Приложение, которое решает только 1 вопрос: контроль температурного режима видео карты (на самом деле ещё и контроль, что за видеокарта установлена в системе).

Обладает функцией графика, который выводит на экран информацию о нагреве в процессе работы. Можно оставить работать в фоновом режиме, а потом проверить температуру под нагрузкой.

GPU-Z. Более продвинутое приложение, которое выводит полную информацию о GPU. Отображает его возможности, температуру и характеристики.

Для Чего Используются Графические Процессоры?

Графические процессоры для игр

Видеоигры стали более вычислительно интенсивными, с гиперреалистичной графикой и обширными, сложными игровыми мирами. Благодаря передовым технологиям отображения, таким как экраны 4K и высокая частота обновления, наряду с ростом игр в виртуальной реальности, требования к обработке графики быстро растут. Графические процессоры способны отображать графику как в 2D, так и в 3D. Благодаря лучшей графической производительности пользователи могут играть в игры с более высоким разрешением, с более высокой частотой кадров или и с тем, и с другим.

Графические процессоры для редактирования видео и создания контента

В течение многих лет видеоредакторы, графические дизайнеры и другие творческие профессионалы боролись с длительным временем рендеринга, которое связывало вычислительные ресурсы и подавляло творческий поток. Теперь параллельная обработка, предлагаемая графическими процессорами, позволяет быстрее и проще визуализировать видео и графику в форматах более высокой четкости.

Когда дело доходит до производительности, Intel предлагает бескомпромиссные решения как для процессора, так и для графического процессора. С графикой Intel Iris Xe геймеры и создатели контента теперь могут получить еще более высокую производительность и новые возможности. Оптимизированная для процессоров Intel Core 11-го поколения и идеально подходящая для ультратонких и легких ноутбуков, графика Intel Iris Xe интегрирована с процессором. Некоторые ноутбуки также включают Intel Iris Xe MAX, первый дискретный графический продукт Intel за последние 20 лет.

Intel Iris Xe MAX был разработан для обеспечения передовой графической производительности и мультимедийных возможностей, а также наслаждения бесшовным, захватывающим геймплеем в любой точке 1080p. Все это, находясь на гладком легком ноутбуке. Кроме того, комбинируя процессоры Intel Core 11-го поколения, дискретную графику Iris Xe MAX и технологию Intel Deep Link, вы можете получить производительность 1,4 X AI1 и В 2 РАЗА лучшую производительность кодирования однопотоковых видеосигналов2, чем при использовании дискретной графики сторонних производителей.

Графический процессор для машинного обучения

Некоторые из самых интересных приложений для технологии GPU включают в себя искусственный интеллект и машинное обучение. Поскольку графические процессоры обладают необычайными вычислительными возможностями, они могут обеспечить невероятное ускорение рабочих нагрузок, использующих преимущества высокопараллельной природы графических процессоров, таких как распознавание изображений. Многие современные технологии глубокого обучения основаны на графических процессорах, работающих совместно с процессорами.

MSI GeForce RTX 2070 SUPER VENTUS OC оптимальна по соотношению цена-качество

  • поддержка NVLink;
  • 3 порта DisplayPort;
  • трассировка лучей;
  • VRAM GDDR6 8 ГБ;
  • 1785 МГц GPU.

Продукт с аппаратной поддержкой технологии трассировки лучей от NVIDIA. В адаптере используется графический процессор с ядром, работающим на 1785 мегагерцах. В адаптере установлено 8 гигабайт памяти типа GDDR6, работающей на 14000 мегагерц. При этом ее шина отличается разрядностью в 256 бит. Поддерживается технология NVLink.

К монитору устройство подключается при помощи трех разъемов DisplayPort или одного HDMI. Поддерживается CUDA версии 7.5, а также графические API различных версий (включая DirectX 12 и Vulkan). Видеокарта требует наличия блока питания мощностью 650 Ватт и дополнительные разъемы для питания (8 pin + 6 pin).

Доступный вариант топовой карты семейства RTX. После установки в ПК показывает исключительно высокие FPS в любых играх даже в 2К. Хорошо работает с ЦП Ryzen. Но только система охлаждения сильно шумит. Видно, слабовата.

Плюсы:

  • поддержка трассировки лучей;
  • 8 ГБ VRAM GDDR6 14000 МГц;
  • GPU 1785 МГц;
  • поддержка NVLink;
  • работа с CUDA;
  • HDMI и DisplayPort;
  • поддержка Vulkan и DirectX.

Майнинг Ethereum

Добыча криптовалюты является чрезвычайно динамичной отраслью, с ее постоянными обновлениями оборудования и программного обеспечения. Всё труднее рассчитать доходность и принципиальную возможность добычи криптомонет. Ethereum – не исключение, хотя эта криптовалюта появилась после биткоинов. Но работает эта блокчейн-система по тем же принципам, что и биткоин. Однако, биткоин – самодостаточный «первенец», ресурсы которого уже на 2/3 освоены, причем первыми майнерами. А Ethereum – это не только одноименная криптовалюта. В первую очередь – это открытая для всех программная платформа для разработки новых криптовалют. Хотя сама криптомонета Ethereum, как и биткоин, служит хорошим инвестиционным активом, но для добычи уже мало перспективна.

Что такое центральный процессор (CPU)

Процессор можно считать мозгом вашего ПК. Он обрабатывает все задачи и расчеты, выполняемые другим оборудованием, что делает его важным звеном производительности вашего устройства. Большинство современных процессоров ПК используют несколько ядер для обработки нескольких задач одновременно, а общая производительность измеряется в гигагерцах (ГГц). Например, если процессор имеет базовую тактовую частоту 2,4 ГГц, он способен обрабатывать до 2,4 миллиарда инструкций в секунду.

Когда дело доходит до производителей процессоров, вы, вероятно, услышите об Intel и Advanced Micro Devices (AMD). Оба создают продукты, которые могут запускать Windows. Теперь, когда AMD имеет Ryzen, между двумя компаниями сокращается разрыв, особенно в плане цены и производительности.

Производительность варьируется довольно широко во всех процессорах от обоих производителей, предлагая множество вариантов, если говорить о цене и энергопотреблении. Вы можете найти низкоэффективный процессор, который отлично подходит для обработки текстов, просмотра веб-страниц и автономной работы, вы также можете найти высокопроизводительный процессор, который будет абсолютно «кромсать» всё, что вы подбросите ему, но также будет высасывать энергию, как пылесос.

Какие видеокарты мы бы порекомендовали

Существует 2 типа графических карт – профессиональные и игровые.


Первые нужны, чтобы обрабатывать графику

Графические системы такого типа отличаются высокой вычислительной мощностью, но также и высокой ценой, при этом их производительность в обычных видеоиграх, к примеру, может оказаться удручающе низкой просто потому, что они разрабатывались и создавались для решения совершенно других задач. Так что для обычного домашнего компьютера такие карты ни к чему.

Тем, кому не нужны ни игры со сложной графикой, ни графические редакторы, не требуется и дискретная графическая карта, хватит для них и системы на встроенном видео. На эти же деньги можно купить, например, принтер.

Этот способ плох тем, что вся оперативная память для видео будет браться из основной оперативной памяти компьютера, поэтому следует озаботиться о ее достаточном количестве.

Для персональных компьютеров также выпускают дискретные, собранные на отдельной плате видеомодули , которые делятся на офисные, мультимедийные и игровые.

Офисные – слабенькие и дешевые , не дороже 100$. Мультимедийные – универсальные, более популярны, находятся в ценовой категории 100 – 200$. Ну а те, кто предпочитает современные игры, покупают обычно самые мощные – игровые, цена на которые начинается от 200$. Причем на новейшие модели цены обычно завышенные, так что выгоднее брать ту модель, что была лидером до выхода нынешней.

Также, необходимо подумать и о мощности блока питания компьютера: видеосистема жрет много энергии, так что нуждается в блоке питания не слабее 600 Вт. И это самая экономичная.

Так какая видеокарта лучше для игр?


Из игровых графических карт на сегодняшний день наиболее доступна GeForce GTX 1050

Довольно дешева и предназначена, чтобы тянуть игры на средних настройках GTX 1050 Ti.

Чуток повыше ценой и качеством GTX 1060. Она почти вдвое мощнее. Самая интересная карта из дешевых : может дать частоту кадров достаточно большую , чтобы было удобно играть. Имеется в продаже серия на 4 Гб – этого , в общем-то, хватит для большей части игр.

Вместе с тем , существуют игры, которым необходимо как минимум 4 Гб видеопамяти, так что рекомендуем купить карту, на которой установлено 6 Гб – мощость ее видеопроцессора примерно на 10% выше.

GTX 1070 раза в полтора мощнее своего аналога GTX 1060. Она может дать хорошие результаты в Full HD на высоких настройках в любой современной видеоигре. Причем, есть даже кое-какой запас. Она может быть прекрасным недорогим выбором для неплохого игрового компьютера.

Карта GTX 1080 на целых 40% мощнее GTX 1070, что позволит отлично играть в Full HD на ультра-настройках . Она также обеспечивает и необходимый минимум производительности для высоких настроек в 4K.

Ну а ради удобного процесса игры в 4K рекомендуется купить либо пару GTX 1070, либо поставить GTX 1080 Ti, которая еще мощнее.

Сегодня соотношение цена/производительность, по мнению многих пользователей, лучше у карт GTX 960 и GTX 970 из нового модельного ряда и GTX 760 и GTX 770 предыдущей серии от Nvidia.У AMD это будут Radeon R7 370 и Radeon R9 380 из последнего выпуска, или Radeon R9 270 (X) и Radeon R9 280 (X) из серии, выпускавшейся ранее.

Особенности оверклокинга

Если после всех проделанных манипуляций вам, наконец, удалось добиться стабильной частоты, то не стоит забывать и про охлаждение. Повышенные частоты приводят к увеличенному тепловыделению и поэтому желательно увеличить обороты кулеров на 5-10%. Сделать это можно в том же MSI Afterburner.

Для этого зайдите в настройки (settings). Перейдите во вкладку «Кулер«. Поставьте галочку напротив пункта «Включить программный пользовательский авторежим«. Подстройте график под свою видеокарту таким образом, чтобы температура была на должном уровне, но и кулеры не крутились на полную. Так же поставьте галочку напротив пункта «Форсировать обновление скорости кулера на каждом периоде«. Подтвердите изменения и закройте окно.

Учитывайте и увеличенное энергопотребление. Так же, как и в случае с процессором, количество съедаемых Ватт может увеличить в несколько раз. Общие значения назвать трудно, потому что они варьируются от случая к случаю. Поэтому если у вас установлен слабый блок питания, то от разгона лучше отказаться до тех пор, пока не приобретете более мощный БП.