Цап или цифро-аналоговый преобразователь от «а» до «я»

Самый лучший китайский цап для музыки

Китайский цап скорее всего мало будет отличаться от остальных, только по одной причине: “они теперь все китайские”. =)

Но тем не менее, есть один экземплярчик, на который стоит обратить внимание. И это означает как раз именно то, что его предпочитают даже сами наши азиатские друзья!

CHORD ELECTRONICS MOJO DAC — Amp Combo

Несмотря на то, что оно умещается на ладони, это устройство обладает широкими возможностями и функциями. Это и ЦАП, и усилитель для наушников. Это означает, что вы сможете в полной мере использовать только что купленные высококачественные банки!

Этот ЦАП Mojo был разработан с учетом портативности. Поэтому большинство пользователей подключают его к своим телефонам, планшетам или ноутбукам и наслаждаются результатом на своих наушниках. (наушники-вкладыши или студийные наушники).

Хорошая новость заключается в том, что он работает со всеми операционными системами на рынке. Поэтому у вас не возникнет проблем с установкой. Не говоря уже о том, что он запомнит настройки, которые вы использовали в последний раз.

Кроме того, он воспроизводит практически любой аудиофайл, поскольку он поддерживает 32-битную частоту до 768 кГц и четырехканальный DSD 256. Устройство оснащено двумя 3,5-мм аналоговыми портами. Это означает, что вы можете поделиться музыкой с другим человеком. Наконец, батарея LiPo обеспечивает от восьми до десяти часов воспроизведения, и все это в твердой алюминиевой раме.

Плюсы:

  • Портативный и простой в использовании.
  • ЦАП и усилитель для наушников в одном устройстве.
  • Два 3,5 мм порта.
  • Время работы от 8 до 10 часов.
  • Работает с большинством устройств и аудио-файлов.
  • Твердая алюминиевая рама.

Минусы:

  • Не могу носить его в кармане.
  • Не работает во время зарядки.
  • Немного дороже.

Музыка – именно она

По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.

КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП

Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.

Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.

В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!

Плюсы:

  • Twin Wolfson 24-битные ЦАП
  • AFT2 Повышение частоты дискретизации
  • Асинхронный USB-вход
  • Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
  • BT связь

Минусы:

  • Немного дорогой
  • Нет пульта дистанционного управления
  • Нет индикатора уровня громкости

Почему наушники звучат плохо?

Если коротко: высокоомные наушники любят высокое напряжение, но им не нужен большой ток. Аккумулятор смартфона или плеера чаще всего попросту не может обеспечить встроенный усилитель достаточным напряжением. Поэтому его рассчитывают под наушники с небольшим импедансом, которым важнее ток, чем напряжение.

Чтобы ответить подробнее, нужно сделать пару лирических отступлений. Для начала следует разобраться в импедансе.

Импеданс — это номинальное сопротивление на входе наушников, измеряется в Омах. По величине сопротивления все наушники можно условно разделить на три группы:

  • Низкий импеданс — меньше 40 Ом. Обычно 16-32 Ома — это большинство затычек и небольших наушников, множество недорогих охватывающих моделей.
  • Средний — 60-100 Ом. Например, Sennheiser HD 280 PRO. Хорошо подходят для записи барабанов: за счет импеданса в 64 Ома они выдадут значительно больше громкости, чем модель на 250 Ом, при этом не будут так легко перегружаться, как низкоомные наушники.
  • Высокий — больше 250 Ом. Многие студийные и хай-энд модели.

Зачем вообще наушникам высокое сопротивление? На самом деле, до недавнего времени со звучанием «ушей» особо не заморачивались. Самый качественный звук традиционно предлагали студийные модели, и они все были высокоомными, потому что студийная техника всегда обладала мощными выходами. Подключенные к ним низкоомные наушники звучали бы слишком громко вплоть до боли в ушах.

Второе преимущество, о котором задумались уже чуть позже — больший вольтаж дает большую детализацию и лучшую динамику, звучание становится как бы более насыщенным, ярким и глубоким. В итоге среди производителей хай-фая и хай-энда пошла мода выпускать дорогие высокоомные модели, и сегодня они занимают существенную часть рынка. Разумеется, это не значит, что любая высокоимпедансная модель звучит лучше наушников с низким сопротивлением.

Кроме импеданса еще одним важным значением является чувствительность наушников. Это сколько децибел они выдадут в расчете на милливольт. Есть схожий параметр — эффективность, измеряется в децибелах на милливатт, но обычно указывается именно чувствительность.

Теперь правила:

  • Чем больше импеданс имеют наушники, тем большее напряжение им нужно. От импеданса зависит, сколько мощности сможет им отдать усилитель.
  • Чем меньше чувствительность у наушников, тем выше ток им требуется. От чувствительности зависит громкость наушников.

Например:

  • Наушники Sony MDR-1AB. Их импеданс лишь 24 Ома, а чувствительность — 105 Дб. Комбинация из низкого импеданса и высокой чувствительности означает, что такие наушники гораздо проще прокормить электричеством, с этим справится даже обычный смартфон.
  • В противовес им — наушники Shure SRH1840. Кажется, что с импедансом в 65 Ом их вроде бы несложно будет раскачать. Вот только их чувствительность составляет всего 96 Дб, а это значит, что им нужно очень много энергии — 1,5–4 Вт на канал для большой громкости!
  • А вот Sennheiser HD 650 имеют импеданс аж в 300 Ом, но при относительно высокой чувствительности в 103 Дб усилитель к ним будет подобрать попроще.

Однако даже если наушники нетребовательны к сигналу, это еще не означает, что встроенный усилитель смартфона или плеера не портит качество их звучания. Нередко копеечные усилители вносят искажения, особенно на высокой громкости, а также имеют раздражающие посторонние шумы и фоновое гудение. Они возникают из-за влияния различных радиоэлементов друг на друга при слишком плотной компоновке корпуса. Обойти ограничения встроенных усилителей помогают внешние усилители для наушников.

Зачем нужен отдельный ЦАП?

Сегодня почти любой цифровой компонент оснащен собственным ЦАП, однако далеко не все ЦАП созданы равными. Начнем с того, что они могут поддерживать не все типы файлов.

Плохие модели могут привносить в звучание нежелательный шум из-за непродуманного проектирования печатных плат или вызывать искажения в связи с джиттером.

Джиттером называются ошибки синхронизации. Точная синхронизация цифрового музыкального потока, определяемая генератором тактовых импульсов, жизненно важна для качества воспроизведения, и если ее не удается обеспечить из-за конструктивных недостатков, качество страдает.

Проблема джиттера может возникнуть при любом перемещении цифрового сигнала по плате, но особенно серьезной становится при передаче сигнала между устройствами. В последние годы широкое распространение получили асинхронные ЦАП, именно по этой причине перехватившие у компьютеров обязанности по синхронизации.

Тактовые генераторы, применяющиеся в компонентных ЦАП класса High End, точнее и стабильнее, чем у обычных ПК, и звук в результате получается существенно лучше.

Рейтинг «лучшие смартфоны для музыки в наушниках»

Meizu 16th 6/64GB

Данный смартфон на старте продаж стоил приличные деньги, из-за чего многие пользователи не смогли по-настоящему оценить его аудио качества

Но сам факт наличия у него центрального аудиопроцессора Qualcomm Aqstic (WCD9341) указывает на стремление производителя уделить внимание именно звуковой составляющей аппарата. В состав девайса вошел усилитель CS35L41, который обеспечивает качественный вывод звука на высокоомные головные телефоны.

Подключать аксессуар предлагается посредством 3,5-миллиметрового аудио разъема. Есть здесь и Bluetooth 5.0, нужный для синхронизации смартфона с умными часами и беспроводной трансляции звука. Встроенные стереодинамики тоже неплохо справляются со своей задачей.

LG V40 ThinQ 6/128GB

Музыкальность смартфона выражается в наличии стерео динамиков, звук для которых обрабатывает отдельный аудио процессор. Здесь работает ЦАП Sabre ES9218PC и он настраивает звук под каждый аудиоканал отдельно, что существенно повышает качество звучания. Динамики смартфона также мощные, и басы в них звучат на 40% лучше, чем в предыдущей модели. Отдельный алгоритм обрабатывает звук в записываемых видео, при желании вырезая звук ветра. Смартфон действительно обладает хорошим звуком в наушниках.

Музыку можно вывести на беспроводную гарнитуру, воспользовавшись стандартом Bluetooth 5.0. Если аксессуар поддерживает цифровой кодек aptX, то вы услышите глубокое и объемное звучание, особенно если вы воспроизводите трек в формате FLAC. Подключить к смартфону можно и беспроводные наушники — 3,5-миллиметровый аудиоразъем разместился на верхней грани устройства. Для подзарядки гаджета используется порт USB Type-C.

OPPO A5 2020

В основе модели лежит процессор Snapdragon 665 тактовой частотой 2 ГГц с поддержкой геймерского ускорения Game Boost 2.0. Есть два варианта оснащения памятью: 3 Гбайт оперативной и 64 Гбайт постоянной либо 4/128 Гбайт соответственно.

Важным элементом этого музыкального смартфона являются стереодинамики, которые поддерживают технологию Dolby Atmos и, по заверениям, способны заменить беспроводную колонку. Аккумулятор солидный — 5000 мА ч, да ещё и с функцией реверса, то есть способностью подзаряжать другие устройства. Производитель обещает до 11 часов в режиме воспроизведения видео. Есть и три отдельных слота для SIM-карт и карты памяти формата MicroSD емкостью до 256 Гбайт.

Honor 10

Этот аппарат оснащен фирменным процессором HiSilicon Kirin 970 и 4 ГБ оперативной памяти. Несмотря на наличие USB Type-C, девайс обладает привычным разъемом jack 3,5 мм. В наш рейтинг смартфон попал благодаря применению в схеме ЦАП Asahi Kasei AK4376A, который является мобильным Hi-Fi решением, устанавливаемым преимущественно в портативные плееры. В помощь железу была создана функция звуковых эффектов Huawei Histen. Можно ли назвать этот смартфон с лучшим звуком 2019-2020? Пожалуй, да.

Она позволяет настроить 3D-сцену и подкорректировать звучание при помощи 10-полосного эквалайзера. При прослушивании музыки через встроенные динамики вы наверняка заметите отсутствие лишних шумов на высокой громкости.

Vivo X27 Pro

Смартфон имеет современный дизайн с большим практически безрамочным дисплеем c соотношение сторон 20,5:9 и диагональю 6,7 дюймов. Чтобы избавить экран от раздражающего всех выреза, селфи-камеру здесь сделали выдвижной с двойной вспышкой. Что касайтся звука, то для получения выдающихся показателей производитель оснастил гаджет выделенным Hi-Fi чипом AK4377A.

В России его официально не продают, но на Aliexpress есть и сам смартфон примерно за 30 000 рублей и чехлы к нему.

MP3-плееры с поддержкой High-Res Audio: на что способны и какой выбрать

Советы редакции Zuzako по выбору цифро-аналоговых преобразователей

Выбирать ЦАП довольно трудно, поэтому советуем вам внимательно изучить таблицы характеристик наиболее популярных моделей, посмотреть фото и видеоматериалы, а также прочитать наши советы. Всё это поможет сделать правильный выбор и избежать покупки устройства низкого качества.

Модели со встроенным усилителем для наушников

Большинство любителей музыки предпочитают покупать цифро-аналоговые преобразователи со встроенным усилителем для наушников. Такие устройства стоят довольно дорого, но позволяют получить Hi-Fi звук. При выборе подобной техники обязательно руководствуйтесь рекомендациями нашей редакции.

Советы по выбору:

Устройства со встроенным усилителем для наушников бывают только стационарными

Поэтому если вам предлагают портативную модель с аналогичными возможностями, то наверняка пытаются обмануть.
ЦАП с усилителем не может стоить дёшево
Это правило относится даже к китайским моделям не самого высокого качества.
При выборе техники важно обращать внимание на параметр сигнал/шум. Он показывает соотношение уровня полезного сигнала с уровнем шума
Оптимальным считают значение этого параметра в пределах от 70 до 100 дБ

Однако для моделей со встроенным усилителем он должен превышать 100 дБ.
Не следует упускать из виду такие параметры, как разрядность и частота дискретизации. Они определяют качество и точность преобразования аудиосигнала. В наиболее продвинутых моделях разрядность должна быть не менее 24 бит, а частота дискретизации – более 192 кГц.

Устройства с продвинутыми возможностями

Хорошим дополнением для смартфона, планшета или компьютера может стать ЦАП с расширенными возможностями и большим количеством полезных функций. Такое устройство позволяет максимально улучшить качество звука, а также повысить комфорт пользователя. Выбирая подобную технику, учитывайте наличие следующих функций и возможностей:

  • регулировка исходящего сигнала;
  • беспроводная передача данных;
  • разъём для подключения наушников;
  • управление при помощи пульта ДУ;
  • поддержка DSD (однобитный аудиоформат, применяемый для хранения звукозаписей на оптическом носителе SACD);
  • работа в режиме предусилителя;
  • подключение к ПК по USB.

Что такое битность записи, динамический диапазон и на что они влияют

Если вы послушаете старые mp3 файлы или плохие MIDI записи вы заметите, что вам сложно различать музыкальные инструменты, если они играют одновременно, они просто сливаются в «звуковую кашу» и разобрать в ней ничего невозможно.

Это происходит от того, что у записи узкий динамический диапазон. Чем он больше, тем более глубоким слышится звук, более приятным и реалистичным. Узкий динамический диапазон просто не позволяет разным инструментам, которые звучат одновременно, иметь различную громкость и один инструмент глушит другой, от этого возникает мутный неприятный звук и слушать такую музыку совершенно не хочется.

Теоретически за динамический диапазон отвечает битность звука во время его кодирования в цифровой вид. Чем выше битность, тем больше значений может принимать звуковая волна за единицу времени и тем шире может быть динамический диапазон. Но это в теории, т.к. это кроме битности на громкость могут влиять много других факторов и битность начинает влиять на динамический диапазон тогда, когда все другие факторы исключены.

Например, почти вся современная музыка выпускается со значительной компрессией, чтобы увеличить базовую громкость всего материала, от этого сильно страдает динамический диапазон, т.к. все тихие места композиции подтягиваются и становятся более громкими, а очень громкие пики инструментов срезаются до среднего значения

Таким образом, после процедуры компрессии уже почти не важно какой была битность записи. Но в том случае если вы слушаете качественный материал, который не испортили на студии, битность действительно начинает играть значительную роль в динамическом диапазоне

Самое распространённое значение сегодня это 16 битная запись, но уже набирает популярность 24 битная музыка, а в скором времени в общее пользование начнут попадать 32 битные записи музыкальных произведений. При качественной обработки музыкального материала на студии и без ужасающей компрессии 16 битная точность записи, в общем, достаточна для того, чтобы не испытывать проблем с динамическим диапазоном.

Но в определении качества звука мы снова сталкиваемся с особенностями человеческого восприятия звука. Что такое 16 битная запись звука? Это значит, что одно измерение изменения амплитуды звуковой волны может принимать 65536 значений, что даёт нам динамический диапазон до 96,33 Дб. В свою очередь это означает, что звук с громкостью до 96,33 Дб должен быть записан без искажений по уровню громкости.

Если вы похожи на меня, то в большинстве случаев вы слушаете музыку в наушниках, а в наушниках довольно опасно долго слушать громкую музыку и, поверьте, 96,33 Дб это очень громко. Я стараюсь не превышать 60-65 Дб при прослушивании, этого вполне достаточно чтобы в полной мере насладиться звуком, но недостаточно чтобы повредить слух. И, как видите, у меня остается значительный запас по громкости до заветных 96,33 дб. По этой причине записи с 24 битной точностью для меня не дадут никакого преимущества, я просто не буду слышать разницы из-за того, что не слушаю музыку достаточно громко. Если кто-то из ваших знакомых, слушающий музыку в наушниках, говорит вам, что есть разница между 16 битной записью и 24 битной — не верьте ему. Он стал жертвой маркетинга и просто верит, что разница есть, хоть он её и не слышит. Добавим к этому тот факт, что наш слух имеет разную чувствительность по громкости к разным частотам звука, поэтому 16 битных записей для прослушивания в наушниках хватит для любых ситуаций.

Так почему многие люди верят, что 24 битная запись музыки значительно превосходит 16 битную? Для некоторых ситуаций это действительно так. Например, если вы слушаете живую запись симфонического оркестра, вам действительно нужна 24 битная запись, т.к. вам придется значительно повышать громкость, чтобы услышать все нюансы. Вы повышаете громкость технически, на вашем устройстве, но та громкость, которую вы услышите будет нормальной, потому что записи симфонической музыки делаются довольно тихими как раз для того, чтобы можно было расслышать все нюансы звука. Но это правило не работает для современных записей поп музыки, т.к. уже на студии записи делают предельно громкими и если вы будете слушать её на той же громкости, что и качественную запись оркестра, вы просто рискуете повредить свой слух.

Также 24 битная запись подходит для записи звука. Гораздо эффективнее сделать запись в более высокой битности и потом, при финальной обработке снизить её до 16, чем наоборот. Если вы сделаете запись в 16 битах и потом искусственно увеличите её до 24, то качество будет даже ниже, чем при исходных 16 битах, а возможно и такое, что в звуке появится посторонний фоновый шум.

Самый лучший цап для музыки. Как выбрать и как понять?

В большинстве случаев ЦАП встроен в устройство, которое вы используете для прослушивания музыки (телевизор, ноутбук, телефон или планшет), но эта версия не оптимизирована для наилучшего качества звука.

Вот почему, если вам нужен лучший ЦАП, вам необходимо приобрести отдельное устройство, специально разработанное для этой цели. Вы можете использовать его со своим ноутбуком, телевизором, системой домашнего кинотеатра, телефоном и так далее.

Даже если есть встроенная версия, это будет обойдено, и отдельный ЦАП вступит во владение, создавая лучший звук. Мы рассмотрели некоторые из лучших продуктов на рынке и поняли, как вам выбрать лучший ЦАП за деньги.

Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?

Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты

На что нужно обратить внимание в первую очередь:

  1. Число и вид цифровых входов.

Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.

  1. Оптимальной разрядность и частота дискретизации

Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.

  1. Вид аналоговых выходов

Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).

  1. Размеры

Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.

  1. Дополнительные функции

Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:

  • наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
  • наличие лампового выхода;
  • наличие выхода для наушников;
  • возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
  • управление с помощью пульта и т.д.
  1. Стоимость устройства

В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.

  1. Влияние бренда

Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.

  1. Прослушивание

Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов

Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.

Музыка для души и “цапанье” только в помощь

Модули ЦАП немного сложнее, чем, скажем, выбор пары наушников, поэтому мы собрали эти полезные рекомендации, в которых рассказывается об основных функциях, которые следует учитывать.

ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Если вы посмотрите на цап, вы заметите, что большинство из них имеют несколько типов входов (оптические, коаксиальные, USB и другие). Хорошее эмпирическое правило – выбирать устройство с разными типами ввода, потому что это означает, что вы можете использовать его с широким спектром устройств, от мобильных телефонов и планшетов до телевизоров и даже проигрывателей.

Что касается выхода, большинство из них поддерживают классический выход 3,5 мм (для наушников), но современные устройства также поддерживают подключение по BT.

ДРОЖАНИЕ или ДЖИТТЕР

Джиттер – это тип искажения (или шума), который можно услышать в верхней части звука, и делает его менее приятным. Это происходит, когда ЦАП не оснащен технологией, необходимой для декодирования воспроизводимого файла, или не поддерживает необходимые фильтры для создания идеального качества звука.

Чем лучше ЦАП, тем меньше джиттер и тем лучше будет звук.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ ЗВУКА

Модуль ЦАП не сможет многое сделать с сильно сжатым форматом MP3, потому что сжатие уничтожает части аудиофайла. Таким образом, если вы хотите убедиться, что ваши деньги потрачены не зря, вам нужно приобрести устройство, которое будет работать с качеством CD или выше.

Это означает, что устройство должно поддерживать такие форматы, как WAV, FLAC, ALAC (Mac) или PCM без потерь или DSD.

КОМПАКТНЫЙ ПРОТИВ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО

Современные модули ЦАП обычно бывают компактными. Из-за последних технологических достижений они по-прежнему обладают множеством интересных функций, но у них не так много доступных портов и соединений.

С другой стороны, у полноразмерного устройства достаточно места для широкого спектра соединений, наборов микросхем и расширенных настроек. Тем не менее, даже несмотря на то, что они очень привлекательны с точки зрения возможностей, разница в цене может побудить многих меломанов придерживаться компактных версий.

Philips:

TDA1540
14 бит старый мультибитник (1982-1986гг.), весьма музыкальный

TDA1541
16 бит очень хороший мультибитник, стерео

TDA1541A
16 бит — «улучшенный» TDA1541 — хороший мультибитник

TDA1541A R1
16 бит — версия с худшей дифференциальной нелинейностью, чем у обычного TDA1541A

TDA1541A S1
16 бит — один из лучших филипсовских мультибитных

TDA1541A S2
16 бит — один из лучших филипсовских мультибитных

TDA1543
16 бит, два канала в одном корпусе, простой и дешевый

TDA1545
16 бит, дешевый

TDA1547
он же — DAC 7, один из лучших филипсовских однобитных

TDA1549
1 бит, средний однобитник формата BitStream

TDA1305
1 бит, обычный однобитник, параметры хуже, чем у TDA1549

SAA7321
1 бит, средний однобитник

SAA7323
1 бит, средний однобитник

SAA7341
1 бит, дешевая микросхема «все-в-одном»

SAA7350
1 бит, обычный Delta-Sigma, мог ставится в паре с TDA1547 и сам по себе

Новые стандарты

Те, кто знаком с дорогими аудиоустройствами, хоть раз сталкивался с продукцией от Meridian Audio. Некоторые считают, что именно среди них можно найти лучший референсный ЦАП. Конечно, мнение субъективное, но не беспочвенное.

Относительно недавно пользователи познакомились с Meridian Ultra Digital to Analogue Converter. Эта модель стала главным «детищем» компании. На презентации прозвучало громкое заявление о том, что этот вариант – это кульминация всех работ, которые были проведены за 20 лет. Новинка имеет широкие возможности подключения, множество пользовательских функций, поддержку разнообразных форматов. Оснастили Ultra DAC рядом новых технологий, которые повышают качество звучания, используют ряд фильтров, повышают частоты.

На самом деле эта модель и вправду является отличным вариантом, поскольку может подключаться через USB, AES3, TosLink, S/PDIF. Имеется отличная музыкальная платформа, успевшая получить много наград. Помимо этих интерфейсов, можно использовать балансные и небалансные аналоговые выходы.

Отзывы

Как сам производитель, так и пользователи этих моделей посчитали, что это лучшие ЦАП-усилители. Компании Meridian Audio снова получилось доказать свое превосходство на рынке и то, что она может создавать высококлассный продукт.

Покупатели положительно откликались на наличие функций, среди которых PC setup, LipSync и RS232. Благодаря им стало возможно интегрировать устройство с системами других производителей. Отметили наличие трех фильтров передискретизации, которые часто используют при частотах 44kHz и 48kHz.

Burr-Brown:

PCM51, PCM52
16-битные предшественники PCM53, в керамическом корпусе

PCM53
16 бит, один из старых, но хороших (1983-86 г.г.), с параллельным входом

PCM54
16 бит, нормальный мультибитник (чуть старше PCM56), с параллельным входом

PCM55
16 бит, то же, что и PCM54, только в маленьком SOIC корпусе

PCM56
16 бит, нормальный по качеству мультибитник

PCM58
18 бит, очень хороший ЦАП

PCM61
18 бит, по качеству как PCM56, но 18 бит

PCM63
20 бит, один из Лучших, существующих в мире Аудио

PCM64
18 бит, один из Лучших, с параллельным входом

PCM65
— один из самых Лучших, дорогих и редких мультибитников, с параллельным входом

PCM66
16 бит, 2 ЦАП-а, запиханных в один корпус, качество — так себе

PCM67
гибридный (мульти+однобитный), 2 ЦАП-а в одном корпусе (стерео)

PCM69
гибридный (мульти+однобитный), то же, что PCM67

PCM1700
18 бит, 2 ЦАП-а в одном корпусе (стерео), качество уровня PCM61

PCM1701
18 бит, один из лучших, наследник технологий PCM58

PCM1702
20 бит, по качеству чуть ниже PCM63

PCM1704
20 бит, то же, что PCM1702, но только способный принимать 24-битный поток (преобразование все-равно 20-битное)

Однобитные:

PCM1600 / 1601
дешевые

PCM1607
дешевый

PCM1710
обычный однобитник

PCM1715
дешевый

PCM1716
дешевый однобитник, принимающий 24бит/96кГц.

PCM1723
дешевый

PCM1728
однобитник, принимающий 24бит/96кГц.

PCM1732
более-менее из однобитных

PCM1738
более-менее из однобитных, чуть лучше PCM1732

PCM1792
более новый однобитник из серии 24/192

PCM1794
лучший однобитник среди PCM1792-PCM1798 (из серии 24/192)

PCM1796, PCM1798
самые новые однобитники, качество ниже, чем у PCM1792

Экономия или безграмотность?

Очень полезно бывает почитать документацию производителей, особенно тех, что делают те самые микросхемки, на которые потом молются аудиофилы. Раскрываю самый секретный секрет: reference design board, evaluation board и тому подобные «пробнички» от производителей обычно содержат в себе примеры грамотного применения тех самых микросхем. Причём покупать все эти платы совсем не обязательно, да и ценники на такие «образцы» бывают самые разные: и 50, и 400, и за тысячу зелёных могут перевалить. Но, дорогие мои разработчики, документация на все эти платы выложена в открытом доступе! Ладно, хорош поучать.

Итак, чего недочитали китайцы, или на чём они сэкономили: скромные шунтирующие керамические конденсаторчики в 1000пФ в параллель к 10мкФ и 0.1мкФ. Казалось бы — зачем, ведь такими емкостями мы шунтируем частоты от десятков мегагерц и выше. Аудио-диапазон принято считать до 20кГц, ну до сотни кГц. Но цифровую-то часть в цифро-аналоговом преобразователе никто не отменял. Так вот именно помехи на десятках мегагерц беспрепятственно гуляют по недорогим самостройным ЦАП’ам, заставляя дрожать в страхе все PLL и создавая тем самым идеальные условия для возникновения наводящего ужас ДЖИТТЕРА.