Лучшие оффлайн игры на андроид смартфон 2021 года

Содержание

Обзор игры Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter — Heavy Rain и не снилось

Серия видеоигр о Шерлоке Холмсе существует уже не первое десятилетие. И всё это время компания Frogwares дополняет, изменяет и всячески переделывает исходную концепцию. Когда-то разработчики использовали в качестве геймплейной основы правила адвенчур от первого лица, но в случае с The Devil’s Daughter окончательно ушли в нишу детективных видеоигр. Квестовые задачки, конечно, нет-нет да промелькнут в потоке гипотез и мини-игр, однако вписаны в повествование гораздо логичнее, нежели можно было рассчитывать от нишевой истории «сугубо для своих». В общем, никаких вам статуй в полицейском участке и партий на фортепианных клавишах «с птичками».

Обзор Dark Souls III: на грани отчаяния

Говорят, когда Хидэтака Миядзаки (автор серии Souls и Bloodborne) делал первую часть Dark Souls, он смотрел много записей, где игроки умирают в Demon’s Souls — первой игре в серии. Миядзаки записывал, какие тактики проворачивают пользователи, как убивают боссов и на какие хитрости идут, чтобы упростить себе жизнь. Все это разработчик делал с одной целью — понять слабые стороны предшественницы и устранить их в Dark Souls. Чтобы было не просто сложно, а непроходимо — только в таком случае пользователь получит удовольствие от победы над очередным боссом. Ставка на садизм прошла, Dark Souls разошлась пятимиллионным тиражом, потом последовал сиквел, потом дополнение, потом спин-офф эксклюзивно для PS4 и, наконец, сейчас у нас завершение истории.

Обзор игры Mirror’s Edge: Catalyst — «А ты точно курьер?»

Всё вверх дном: Фейт выходит из тюрьмы, её сестра давно считается погибшей, криминальный авторитет Догэн требует с бегуньи долг, а наставник — поседевший мужчина по имени Ной — дует губы за прошлые проделки главной героини. Если вы ничего не поняли, это нормально — продолжение самой стилистически выверенной игры 2008 года имеет слабое отношение как к оригиналу, так и к его событиям. История Catalyst больше опирается на web-комикс, опубликованный незадолго до релиза. На этом увеличение дистанции не заканчивается: в Catalyst открытый мир, немного другая цветовая палитра и порядки — Фейт не борется с правительством, а скорее держит нейтралитет: разрешаете бегать и ладно.

Обзор Rise of the Tomb Raider — выживет ли Лара Крофт в Сибири?

Перезапуск Tomb Raider трёхлетней давности — как и полагается игре о молодой, полной бури и натиска Ларе Крофт — рвал каноны серии в клочья. Юная аристократка, заброшенная кораблекрушением на японский остров Яматай, напоминала не Индиану Джонса в юбке, а героиню хорроров в духе «Спуска» и «Границы». Ледорубом она проламывала черепа злобным островитянам и купалась в реках крови. Гробницы? Бросьте! Выжить бы… И если кого-то такой этюд в багровых тонах и очаровывал, то явно не давних фэнов мисс Крофт. В сиквеле авторы учли ошибки: Rise of the Tomb Raider не пытается эпатировать публику, а триумфально возвращается к истокам франшизы. Наконец-то!

Обзор игры Total War: Warhammer — Тзинч из Британии с любовью

Вселенная Warhammer подобна древнеримскому богу Двуликому Янусу. Его молодое лицо, символизирующее будущее, обращено к популярному Warhammer 40к. Там, легионы космодесантников превозмогают над пришельцами во славу Императора. Старое же лицо связано с прошлым, и обращено к сдавшему позиции Warhammer Fantasy Battles. Там вампирские лорды поднимают нежить, а священники исповедуют грешников молотами промеж глаз. Волей судьбы (или Тзинча, кому как нравится) фанатам 40к больше повезло с хорошими видеоиграми по мотивам, чем знатокам Fantasy Battles. Пока первые кромсали неугодных в Dawn of War, вторые утешались Dark Omen 98-го года выпуска. Так что новость Creative Assembly о разработке Total War: Warhammer они встретили с тем же восторгом, что и поклонники студии. Опостылели бедолагам бесконечные исторические стратегии. Захотелось свежести, но чтоб без фанатизма и радикальных перемен в игровом процессе. Восславим же Хаос Единый и Неделимый, братья! Ведь британские колдуны явили миру демона могучего и прекрасного, имя которому — перемены.

Обзор игры Enter the Gungeon: оставь надежду, всяк сюда входящий

Хардкор как тренд. Надпись You Died — как похвала разработчикам. Со времён дебюта Demon’s Souls прошло немало лет, однако именно творчеству From Software мы обязаны едва ли не главным, почти парадоксальным явлением современного рынка. Рядом с условной «попсой» расположились видеоигры, которые испытывают геймера, и он, вопреки всем возможным прогнозам, продолжает жать на кнопки. А вдруг повезёт? А вдруг вторая, третья, двадцатая попытка принесёт победу? Enter the Gungeon как раз про это. Вот только источником вдохновения для авторов стало не тёмное фэнтези, а более тонкий материал. С историей в несколько десятков лет.

Обзор игры Need for Speed — запоздалый перезапуск

Серия Need for Speed может похвастаться внушительным послужным списком: более 20 лет на рынке, множество игр для разных платформ — и полнометражный фильм в качестве рождественской индейки. Однако при столь богатом портфолио довольно трудно соответствовать высочайшему уровню качества в каждом выпуске линейки. Поэтому в серии Need for Speed были как взлёты, так и падения. Возможно, дело в том, что потребители, охочие до реализма, изначально предъявляли к игре чересчур высокие требования. А может, и разработчики чересчур увлекались погоней за новыми идеями, вместо того, чтобы до блеска оттачивать наработанные механизмы. Так или иначе, но за последние несколько лет популярнейшая гоночная серия превратилась из люксового суперкара с надраенным до блеска кузовом и шикарным салоном, источающим запах дорогой кожи, в… люксовый суперкар, знававший лучшие времена.

Обзор игры World of Warcraft: Legion — крестовый поход против личной жизни

Все аддоны к World of Warcraft вызывали в среде фанатов волнения. Burning Crusade свёл на нет многомесячные труды по добыче лута. Warlords of Draenor не жаловал количеством контента, за что и был наречён «Закатом WoW» за катастрофическое число плохих идей. Blizzard всё осознала, исправилась, и даже запуск игры провела без многочасовых очередей. Legion не стал революцией, но вновь собрал у экранов миллионы игроков — World of Warcarft всё ещё остается одной из важнейших мультиплеерных игр, а на битву с боссами можно идти только в компании хорошей гарнитуры, которая не подведёт во время рейда. Свеженький аддон расширил игру, а не углубил, однако ценности Legion это не умаляет, ведь история про спасение мира вышла на новый уровень.

Обзор игры Furi: классика под новым соусом

Об играх, вроде Furi, не принято рассказывать в формате полноценного обзора. Дескать, что с неё взять: относится к инди-сцене, вышла летом, да ещё и создана компанией, в послужном списке которой не найдётся сколь-нибудь приличного консольного тайтла. Из болота «неформата» этот боевик кое-как вытаскивает его исключительный арт-дизайн от автора косякового «Афросамурая», но и это скорее утешение для тех, кто в «китайских порно-мультиках», как в поросятах, знает толк. Так думали и мы, пока не запустили финальную версию игры, раздаваемую бесплатно всем обладателям PlayStation 4, оформившим подписку на сервис PS Plus. Запустили… и отправились писать, поскольку увиденное, прямо скажем, обескуражило.

Обзор игры Overwatch: великое начинается с малого

Разработка игр порой напоминает подготовку к войне. Одни студии выбирают геймплейные бомбёжки, надеясь покорить игроков обилием механик. Другие продумывают элементы игры, добиваются гармонии между ними, создают из этого «артиллерию» — и точечно бьют ею по эмоциям. Blizzard совместила оба подхода при разработке сетевого боевика Overwatch. Точный удар трейлером на Blizzcon 2014, где засветились Вдова и Трейсер, вызвал бурю. Которая разгоралась тем сильнее, чем активнее Blizzard подкидывала информационные дровишки в костёр ажиотажа. Доведя публику до солнечной температуры, разработчики провели открытый бета-тест — и геймерский мир вспыхнул под натиском успеха. Blizzard явила нам атмосферный, невообразимо меметичный и отшлифованный до неприличия командный боевик, где нет ничего лишнего.

Обзор игры Life is Strange: всегда есть маяк, есть человек и есть город

Пресса трепещет и осыпает её наивысшими оценками, многочисленные поклонники денно и нощно ищут в сюжете отсылки к «Донни Дарко» и «Твин Пиксу», а культовый сценарист и мастер интриги Сэм Лэйк (Max Payne и Alan Wake) выносит свой вердикт: «экспериментальная и мощная». И всё бы ничего, но вышесказанное — шелуха, пшик, издержки ажиотажа, не имеющие ничего общего с тем, что из себя представляет Life is Strange на самом деле. Она либо вывернет наизнанку и в клочья порвёт душу, вынудив обдумывать каждое решение так, словно от него жизнь зависит… либо оставит с чувством вселенского безразличия. Третьего не дано.

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

Люди — рабы своих желаний. Речь отнюдь не о «хотелках» вроде новенького смартфона, а бессознательных стремлениях. Судьба No Man’s Sky оказалась напрямую связана с её создателем — Шоном Мюрреем, главой разработки и основателем крохотной Hello Games. Его детская мечта подпитывалась приключенческими фильмами, классикой и играми про космос. И когда подвернулась возможность, Шон вцепился в заветную идею — и пошёл по астероидам. Благодаря правильным действиям он смог возвести No Man’s Sky в ранг религии задолго до выхода игры. Тысячи фанатов по крупицам собирали его цитаты, и трактовали их на свой лад. Мессия Мюррей воплотил прекрасную мечту, но она разбилась об унылую реальность, которую сам же Шон и привнёс в No Man’s Sky. Она бесконечно далека от гик-фантазии, что нам обещали. Да, подобное словоблудие, по заветам Питера Молиньё, достойно порицания, так что отток 90% разочарованных покорителей космоса — справедливая цена за самонадеянность Hello Games и раздувание пузыря до вселенских масштабов. Хотя чего вообще можно было ожидать? Маленькая компания сколь угодно талантливых людей физически не способна потянуть груз вселенских амбиций.

Обзор игры Unravel: лекарство от душевных травм и депрессий

Из деревянного домика, потерявшегося в пасторалях северной Швеции, исчез сперва детский, а потом и всякий голос: сплочённая семья из четырёх человек с годами ужалась до одинокой сморщенной старушки. Остывшие глаза пожилой женщины устремлены вдаль, но видят прошлое: как гуляли, смеялись и любили. Когда жизнь в опустевшем доме почти гаснет, оживает вязаная игрушка Ярни — младшие брали его с собой в походы. Ярни идет в последний вояж по семейному маршруту — в лес, в горы и на озеро. С каждым пройденным этапом бабушкин альбом наполняется выцветшими фотографиями минувших дней. Семейный талисман пишет реквием.

Обзор игры Master of Orion — дорогостоящие тяготы раннего доступа

При всех исходных данных — разработчиках World of Tanks в роли меценатов, историческом заголовке и кредите доверия, — выход Master of Orion в 2016-м сродни поступлению сына народного артиста в театральный институт. То есть спрос с такого абитуриента двойной — особо не забалуешь. Поэтому сотрудники аргентинской студии NGD, ответственной за возрождение сериала, предпочли хребтам безумия тучную пажить. Не увлекаясь экспериментами и не бросаясь в крайности, взяли за основу вторую часть (она же эталон из палаты мер и весов), осовременили, пригладили и зачем-то урезали — например, убрали героев и наземные битвы. Это хорошо и плохо одновременно.

Обзор игры Masters of Orion: возвращение легенды

Вряд ли кто станет спорить, что мы с вами переживаем «золотое пятилетие» перерождения игровой классики. Четыре года назад студия Firaxis реанимировала серию XCOM, явив миру одну из лучших игр последних лет. Double Dragon: Neon — на первый взгляд, примитивнейший beat’em’up — заставил геймеров со стажем окунуться в пучину лютой ностальгии и доставил немало приятных минут, несмотря на нелепость происходящего на экране. Грядущий перезапуск System Shock тоже выглядит многообещающе. В подобных обстоятельствах возрождение серии Masters of Orion, коей в 90-е годы заигрывались обладатели немногочисленных РС, вряд ли можно счесть оригинальным шагом. Но оригинальность в вопросах игровых разработок — категория вторичная, если за дело берутся профессионалы вроде Wargaming.net и NGD Studios.

Обзор игры Necropolis: A Diabolical Dungeon Delve — Dark Souls для бедных

Муза подобна кошке — свободолюбива, независима, и относится к человеку без всякого почёта. Захотела — вдохновила на шедевр; передумала — оставила творца бегать и отжиматься в ожидании вдохновения. Так и поступила эта коварная особа с Harebrained Schemes — авторами сносной Shadowrun Returns, дивной Dragonfall и колоритной Hong Kong. Душа киберпанка устала от эльфов-хакеров, драконьих корпораций и орков-снайперов. Возжелалось разработчикам тёмненького и неизведанного, да побольше. Явилась муза, и говорит человеческим голосом: «Берём классический roguelike, имплантируем достоинства Dark Souls, облачаем в нарядный саван — и называем этот труп невесты Necropolis». И возрадовались разработчики идее, и начали ваять, а муза-то с полдороги возьми да отвали. Оставив бедолаг с отличной концепцией, реализовать которую запала не хватило.

Обзор открытой беты DOOM: мультиплеер на показ, остальное про запас

На E3 2015 Bethesda поманила нас редактором локаций SnapMap, разобраться в котором смог бы даже ребёнок, и одиночной кампанией, где реки крови и тестостерона, а дверь с датчиком отпечатка можно открыть рукой трупа. Поэтому от бета-версии многие интуитивно ждали если не набора юного левел-дизайнера, то хотя бы пары сюжетных уровней. Но ветераны индустрии хранят гордое терпенье. Вместо них взяла слово студия Certain Affinity, ответственная как раз за мультиплеер: два режима на паре карт при аскетичном выборе пушек — вот и всё удовольствие на дармовщину. Остальное придётся оплатить — правда, вопрос о выгодности такой покупки возникает уже под шум сетевой зарубы.

Обзор игры Batman:The Telltale Series — даже Готэм такого не заслуживает

Игры от Telltale Games никогда не славились огромным бюджетом. Простая графика, эпизодическая модель распространения, умение закрутить интригу в духе старых ситкомов — отличительные черты, приметы, по которым продукцию этой компании можно безошибочно отличить от конкурентов. Редкие исключения, вроде экранизации новелл серии Fables, лишь подтверждали очевидное правило: Telltale — мастера, занявшие свою нишу и, по состоянию на день сегодняшний, не собирающиеся сворачивать с намеченного курса. Попытка сделать «своего Бэтмена» в этом смысле — очередной шаг в сторону массовой аудитории. Вот только местами всё настолько плохо, что очевидные плюсы как-то не замечаются за кучей фэйспалмов.

Обзор игры The Witness: 50 часов выноса мозга в стиле Myst

В 2008 году Джонатан Блоу уговорил компанию Microsoft выпустить на Xbox 360 его небольшой платформер Braid. Блоу не прогадал — рисованная затея про прыжки по чужим носам и перемотку времени вывела инди-игры из подвала прямо на праздничный бал. С тех пор в портфеле любого приличного издания красуется высоколобое развлечение про пиксели, а ваша Steam-библиотека наверняка наполовину состоит из проектов, чьи титры содержат не более двух фамилий. После оглушительного успеха Блоу взял тайм-аут, чтобы потом собрать студию и на семь непозволительно долгих лет засесть над The Witness — гигантским квестом в духе Myst. Недавно игра вышла на PS4 и PC — и это чертовски противоречивое произведение, про которое всё же необходимо знать.

Quick Brain — Карманные упражнения для мозга

Интеллектуальные игры всегда занимали отдельную нишу на рынке развлечений. В них не играют массово, их аудитория куда меньше, чем у экшенов или аркад — большинство людей играет, чтобы отдохнуть и расслабиться, а здесь думать надо. Чтобы расширить аудиторию, разработчики интеллектуальных игр часто идут на различные ухищрения, совмещая с полезным приятное: с возможностью интеллектуального развития — красивую картинку, сетевой режим, занимательную механику. Что придумали разработчики Quick Brain, чтобы сделать свою игру интересной и привлекательной — читайте ниже.

Платформа: Android, iOS

Версия: 2.0.8

Русский интерфейс: Да

Требования: Android 4.1 / iOS 7 или выше

Категория: Развивающие, Головоломки

4 всадника апокалипсиса от Ubisoft

Ubisoft привезли на Gamescom не все игры из показанных на Е3 2016, но и без нового Ghost Recon редакционному десанту 4PDA нашлось занятие. На стенде Steep агента едва не пришибли сноубордом, а возле капища For Honor тёрлись подозрительные типы с оружием и черепами. Бегство от них обернулось встречей с фанатами South Park и Watch Dogs. Первые напугали редактора виртуозным знанием языка Картмана, а вторые утверждали, что могут управлять выставкой и её посетителями. На разумный скепсис подлые хакеры ответили пикантной картинкой по Bluetooth. Хм, и правда могут. Да и Пирс с ними. Жаль, что в этом году обошлось без Assassin’s Creed, но привезённые костюмы из грядущей кинокартины вызывают только уважение. 4PDA приехала в Кёльн не ради захватывающих историй, а только ради игр, чьё внимательное изучение началось с Watch Dogs 2.

25 лет id Software: революционеры, живые боги, предатели и тираны

События 1989 года имели мировое значение. Началась «Осень народов» — волна бархатных революций, разрушивших блок Варшавского договора. 23 июля в Лондоне родился Гарри Поттер, известный под псевдонимом Дэниел Рэдклифф. 23 января скончался великий сюрреалист-живописец Сальвадор Дали. 20 марта (ты подвёл меня, мужик!) тогда ещё безызвестный Джон Ромеро устроился в компанию Softdisk, выпускающую magazette — журнал на дискете. Её амбиции распространялись на игровой рынок, так что геймер-программист пришёлся ко двору. Да только делать по игре в два месяца для Ромеро было непосильной задачей, хотя в то время такое считалось нормой. Вот он и воззвал к владельцам, чтобы ему выделили миньонов. Одним из них оказался молодой и талантливый Джон Кармак.